Форум «Русскiй взглядъ»
Уважаемые участники и гости! Форум находится на переформатировании. Времена меняются, и прежний вариант разбивки на разделы устарел. Темы будут постепенно частично перераспределены между новыми разделами, над чем еще предстоит подумать. Пока некоторые подфорумы недоступны, но это временно. Администратор. РВ
АвторСообщение
постоянный участник


сообщение : 3640
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 19:48. Заголовок: Русский дух в мультфильме "Добрыня Никитич и Змей Горыныч"


Б. Грубин:
Русский дух в мультфильме "Добрыня Никитич и Змей Горыныч"

Полнометражный мультфильм «Добрыня Никитич и Горыныч Змей» это второй фильм в задуманной трилогии о русских богатырях. Первый фильм про Алешу Поповича шел в кинотеатрах год назад, а третий фильм «Илья Муромец и Соловей разбойник» появится через год. По общему уровню исполнения и смотрибельности это, может и не наш ответ «Властелину колец», но уж точно на голову превосходит того же Астерикса и Обеликса. С этим французским сериалом наши мультфильмы роднит время действия - глубокая древность, непрекращающийся поток юмора и смешных ситуаций и образы былинных героев, которые олицетворяют собой лучшие черты национального духа в противопоставлении чужому. Там - галлы против римлян, у нас - русский дух и нерусский. Во Франции крайне серьезно относятся к Астериксу и Обеликсу, считая их своим национальным достоянием и наиболее удачным патриотическим проектом. Например, сейчас про них снимается самый дорогостоящий европейский фильм с бюджетом 100 миллионов евро. Естественно, эти деньги никогда не окупятся, но главная цель будет достигнута - при слове «французы» на лице у каждого европейца будет расплываться блаженная улыбка. Ну как не любить этих добрых и смешных людей! И как приятно сознавать, что у нас тоже поняли тенденцию и сделали вполне конкурентоспособный в любой стране продукт, показывающий наше прошлое с самых выгодных сторон. Я ничуть не отрицаю необходимости больших и серьезных блокбастеров о нашем прошлом и таковые обязательно появятся. Но реалии наших дней таковы, что кору цинизма и очернительства по отношению к своей истории, над которой усердно трудятся множество западных фондов и их добровольных помощников, может пробить только добрый юмор. Возьмем, к примеру, официальный патриотический мультфильм «Князь Владимир», который получился серьезным и совсем недетским. Интернет и СМ И буквально изрыгнули из себя полупереваренные псевдоисторические разоблачения. Князь Владимир такой, князь Владимир сякой. И жен у него было множество, и убивал он всех подряд, и насильно крестил. На мультфильм «Добрыня Никитич» не поднимется рука и отсохнет язык, потому что он получился смешным. Причем авторы фильма ничуть не убоялись пресловутой «слезинки татарского ребенка» и ничтоже сумняшеся наполнили фильм гэгами про непутевых татар или каких там, половцев. (Также и в Астериксе и Обеликсе римляне с их страстью к порядку подозрительно напоминают немцев). А главный злодей - ростовщик Колыван будто списан с образа олигарха известной национальности с крупным мясистым носом и печальными глазами. Но, повторяю, что своим юмором мультфильм надежно защищен от либерального СПИДа, который ищет любые проявления национального духа, чтобы задушить и растоптать, и в то же время покровительствует всем явлениям и силам, раздробляющим и подавляющим национальное самосознание. Теперь обо всем по порядку. Любой человек мыслит образами. Особенно удобен этот способ мышления в наше время, когда количество информации увеличивается лавинообразно. Согласно впитанным с детства образам человек мысли действует. Допустим, в современном «Ералаше» режиссеры заставляют 12-летних девочек изобразить любовь, и те начинают вести себя предельно неестественно, ломаются, строят глазки. Получается предельно гнусно. Эта модель поведения - следствие многочисленных сериалов, где только бандиты, менты и проститутки, следствие работы армады «половиков» с их верным другом презервативом, наводнивших школы, где они расписывают прелести безопасного секса. Главная фабрика по производству образов - это массовая культура, в недрах которой идет, по сути, беспощадная борьба за душу каждого ребенка. Няня Вика учит девочек как поярче накраситься, надеть покороче юбку и достигнуть главной цели - заполучить богатого мужа. Армада супергероев учит мстить и уничтожать. Бригада братков во главе с Сашей Белым учит хватать больше, бежать дальше, стрелять в спину. Все образы располагаются в сознании человека не как попало, а в согласии с иерархией потребностей, которые современная психология единогласно отнесла только к телесной сфере: пища, безопасность, любовь, и духовная составляющая - быть самим собой, то есть не напрягаться. Все, что сверх этого немедленно объявляется фанатизмом и источником проблем. Нетрудно заметить, что обезьяна, устроившая на дереве неприступное гнездо, натаскавшая туда бананов и заполучившая самку - это и есть идеал современного человека и идеальный продукт массовой культуры. Однако главная ошибка деятелей массовой культуры состоит в том, что природа человека на самом деле совсем другая и потребностей у него гораздо больше. И главные потребности человека ничего общего не имеют с телесными нуждами.

Философ Ильин говорит о потребностях человека как об огнях, которые освещают ему путь и у которых он греется, когда ему тяжело. Он видит три таких огня, первый из которых - семья. Второй и более сильный - это любовь к Родине. Третий - любовь к Богу. Это действительно насущные потребности, которые дают ему силы, удовлетворение остальных потребностей эти силы только отнимают. Прочитав пространные рассуждения Ильина о любви к Родине как источнике сил любой современный человек, скорее всего, рассмеется. Действительно, либеральная пропаганда многое сделала для того, чтобы внушить человеку мысль, что патриотизм - это то, что нужно исключительно государству, чтобы заставить человека работать бесплатно. Тут и ошибка государства, которое может запросто с перепугу начать насаждать патриотизм квадратно-гнездовым методом. На самом деле патриотизм - это чувство, которое нужно исключительно тебе и для тебя, и польза государству от которого лишь опосредствованная, вроде как любовь к детям выражается для государства в увеличении числа налогоплательщиков. И чувство любви к Родине абсолютно не нуждается для поддержания в уничижении других национальностей или в публичных демонстрациях. Так вот, человек, озаботившийся этим вопросом, неожиданно понимает, что русский народ и Россию действительно есть за что любить. Если, к примеру, человек любит старую добрую Англию и ее традиции, то к этому прилагается обязательный дурно пахнущий довесок. Ведь именно старые добрые англичане развили систему наркоторговли и работорговли в мировом масштабе, использовали любые пути и средства для разжигания конфликтов и войн за пределами своей территории, применив принцип «разделяй и властвуй» для образования империи, над которой не заходит солнце. Так перебрав все народы мы обнаружим, что только русский народ достиг определенных исторических свершений и в то же время показывающим себя жертвенным, добрым, неукоснительно соблюдающим союзнические обязательства перед другими государствами даже в ущерб себе, и сохраняющим и защищающим любой народ, попавший в сферу его интересов. Посчитайте, к примеру, сколько исконно кочевых, скотоводческих народов сегодня имеют свою государственность. Во всем мире - только Саудовская Аравия с 40% мировой нефти, а в сфере Российской империи - Казахстан, Монголия, Татарстан, Башкортостан, Калмыкия и так далее. Везде эти народы, не имеющие навыка строительства государства, проще было убить и изгнать, как это и было проделано, скажем, с американскими индейцами. И представьте, что Сибирь стала бы осваивать Америка, а не Россия, и бравые кавалеристы достреляв последних дакота и шайенов, помчались бы на чукчей, эвенков, долган, коряков и многих других. Так вот образы, согласно которым русский народ воспринимает мир, - универсальны и, вместе с тем, уникальны. Так, в детстве мой друг, немец по национальности, прочитал книгу «Русь изначальная» и другие книги об истории древней Руси, и в душу ему запал образ могучего богатыря в белой полотняной рубахе, с огромным топором, который одной рукой крушит набегающие орды степняков, а другой, дает прикурить, псам-рыцарям в железных доспехах. Потом он переехал в Германию устроился на очень хорошую работу, но долго жить там не смог, уехал обратно в России. Все потому, что Германия не могла обеспечить ему такого сильного исторического образа. Поэтому у меня ничуть не вызывает изумления что, например, верхушка дореволюционного «Союза русского народа», которому либеральная печать дала прозвище черносотенцы и «Союза монархистов», почти сплошь состояла из этнических немцев и евреев.

Этот очень сильный образ могучего и доброго богатыря и является основным стержнем мультфильма «Добрыня Никитич». Так воплощается один из самых мощных государство образующих стимулов. Добрыня не убивает вообще никого, что для западного мироощущения очень странно. Создавая мультфильм о древних воинах, американцы наворотили бы кучу трупов и посчитали бы свою миссию выполненной. Здесь Добрыня втыкает копье в землю и разбирается со степняками на кулаках, без смертоубийства, злодея Колывана в конце отпускает, отобрав все долговые расписки. А пресловутый Горыныч Змей оказывается его лучшим другом, с которым они вместе ищут пропавшую княгиню Забаву. Здесь проявляется еще одна важная черта русского народа - полное отсутствие ксенофобии, как бы не кричали об обратном либералы и американские писатели и публицисты, которые спокойно пишут что русские - «последний на земле народ, одержимый идеями расизма». Однако вся история русского народа свидетельствует об обратном с такой очевидностью, которую победить может лишь наглая безапелляционная ложь и щедрое навешивание ярлыков расизма и фашизма, чем и занимаются в России разнообразнейшие организации и фонды. В мультипликационном образе Добрыни Никитича сочетается сила и доброта и это тоже непростая задача для современного человека замороченного завываниями либералов. Если вы русские такие добрые, то уничтожьте все атомные ракеты, разоружите и распустите армию, упраздните силовые и бюрократические структуры и дайте всем жить спокойно. А ведь еще Иван Ильин наглядно доказал в книге «Сопротивление злу силой» что сила, это важный элемент доброты и что если где-то есть добрые и бессильные, то властвуют над ними злые и сильные, а значит творится несправедливость и долг человека - восстановить гармонию, и для этого он собственно и живет на Земле. Существование слабых и добрых допустимо, только если рядом есть сильный и добрый милиционер. И никогда русские люди не видели ничего зазорного, чтобы силой восстановить справедливость. Все войны, которые с натяжкой можно назвать завоевательными, Россия вела для того, чтобы освободить православных братьев, стонущих под игом польских панов или турецких пашей. Неправославные народы включались в государство, чтобы обезопасить свой народ он набегов за рабами. И почему государства, чья экономика основывалась на торговле русскими рабами, должно было непременно оставаться независимым и неприкосновенным. Туда приходили русские солдаты и учили местных зарабатывать на жизнь более цивилизованным способом, например. Это, в частности, и отражено в «Добрыне Никитиче».

Разворачивающаяся на наших глазах трилогия о русских богатырях, выполненная в единственно верном и наиболее подходящем для текущего момента стиле «Астерикса и Обеликса», да и, пожалуй «Турецкий гамбит» - это, пожалуй, единственные достойные свершения русского кинематографа за последние годы.
картинки посмотреть- Б. Грубин:
Русский дух в мультфильме "Добрыня Никитич и Змей Горыныч"


Полнометражный мультфильм «Добрыня Никитич и Горыныч Змей» это второй фильм в задуманной трилогии о русских богатырях. Первый фильм про Алешу Поповича шел в кинотеатрах год назад, а третий фильм «Илья Муромец и Соловей разбойник» появится через год. По общему уровню исполнения и смотрибельности это, может и не наш ответ «Властелину колец», но уж точно на голову превосходит того же Астерикса и Обеликса. С этим французским сериалом наши мультфильмы роднит время действия - глубокая древность, непрекращающийся поток юмора и смешных ситуаций и образы былинных героев, которые олицетворяют собой лучшие черты национального духа в противопоставлении чужому. Там - галлы против римлян, у нас - русский дух и нерусский. Во Франции крайне серьезно относятся к Астериксу и Обеликсу, считая их своим национальным достоянием и наиболее удачным патриотическим проектом. Например, сейчас про них снимается самый дорогостоящий европейский фильм с бюджетом 100 миллионов евро. Естественно, эти деньги никогда не окупятся, но главная цель будет достигнута - при слове «французы» на лице у каждого европейца будет расплываться блаженная улыбка. Ну как не любить этих добрых и смешных людей! И как приятно сознавать, что у нас тоже поняли тенденцию и сделали вполне конкурентоспособный в любой стране продукт, показывающий наше прошлое с самых выгодных сторон. Я ничуть не отрицаю необходимости больших и серьезных блокбастеров о нашем прошлом и таковые обязательно появятся. Но реалии наших дней таковы, что кору цинизма и очернительства по отношению к своей истории, над которой усердно трудятся множество западных фондов и их добровольных помощников, может пробить только добрый юмор. Возьмем, к примеру, официальный патриотический мультфильм «Князь Владимир», который получился серьезным и совсем недетским. Интернет и СМ И буквально изрыгнули из себя полупереваренные псевдоисторические разоблачения. Князь Владимир такой, князь Владимир сякой. И жен у него было множество, и убивал он всех подряд, и насильно крестил. На мультфильм «Добрыня Никитич» не поднимется рука и отсохнет язык, потому что он получился смешным. Причем авторы фильма ничуть не убоялись пресловутой «слезинки татарского ребенка» и ничтоже сумняшеся наполнили фильм гэгами про непутевых татар или каких там, половцев. (Также и в Астериксе и Обеликсе римляне с их страстью к порядку подозрительно напоминают немцев). А главный злодей - ростовщик Колыван будто списан с образа олигарха известной национальности с крупным мясистым носом и печальными глазами. Но, повторяю, что своим юмором мультфильм надежно защищен от либерального СПИДа, который ищет любые проявления национального духа, чтобы задушить и растоптать, и в то же время покровительствует всем явлениям и силам, раздробляющим и подавляющим национальное самосознание. Теперь обо всем по порядку. Любой человек мыслит образами. Особенно удобен этот способ мышления в наше время, когда количество информации увеличивается лавинообразно. Согласно впитанным с детства образам человек мысли действует. Допустим, в современном «Ералаше» режиссеры заставляют 12-летних девочек изобразить любовь, и те начинают вести себя предельно неестественно, ломаются, строят глазки. Получается предельно гнусно. Эта модель поведения - следствие многочисленных сериалов, где только бандиты, менты и проститутки, следствие работы армады «половиков» с их верным другом презервативом, наводнивших школы, где они расписывают прелести безопасного секса. Главная фабрика по производству образов - это массовая культура, в недрах которой идет, по сути, беспощадная борьба за душу каждого ребенка. Няня Вика учит девочек как поярче накраситься, надеть покороче юбку и достигнуть главной цели - заполучить богатого мужа. Армада супергероев учит мстить и уничтожать. Бригада братков во главе с Сашей Белым учит хватать больше, бежать дальше, стрелять в спину. Все образы располагаются в сознании человека не как попало, а в согласии с иерархией потребностей, которые современная психология единогласно отнесла только к телесной сфере: пища, безопасность, любовь, и духовная составляющая - быть самим собой, то есть не напрягаться. Все, что сверх этого немедленно объявляется фанатизмом и источником проблем. Нетрудно заметить, что обезьяна, устроившая на дереве неприступное гнездо, натаскавшая туда бананов и заполучившая самку - это и есть идеал современного человека и идеальный продукт массовой культуры. Однако главная ошибка деятелей массовой культуры состоит в том, что природа человека на самом деле совсем другая и потребностей у него гораздо больше. И главные потребности человека ничего общего не имеют с телесными нуждами.

Философ Ильин говорит о потребностях человека как об огнях, которые освещают ему путь и у которых он греется, когда ему тяжело. Он видит три таких огня, первый из которых - семья. Второй и более сильный - это любовь к Родине. Третий - любовь к Богу. Это действительно насущные потребности, которые дают ему силы, удовлетворение остальных потребностей эти силы только отнимают. Прочитав пространные рассуждения Ильина о любви к Родине как источнике сил любой современный человек, скорее всего, рассмеется. Действительно, либеральная пропаганда многое сделала для того, чтобы внушить человеку мысль, что патриотизм - это то, что нужно исключительно государству, чтобы заставить человека работать бесплатно. Тут и ошибка государства, которое может запросто с перепугу начать насаждать патриотизм квадратно-гнездовым методом. На самом деле патриотизм - это чувство, которое нужно исключительно тебе и для тебя, и польза государству от которого лишь опосредствованная, вроде как любовь к детям выражается для государства в увеличении числа налогоплательщиков. И чувство любви к Родине абсолютно не нуждается для поддержания в уничижении других национальностей или в публичных демонстрациях. Так вот, человек, озаботившийся этим вопросом, неожиданно понимает, что русский народ и Россию действительно есть за что любить. Если, к примеру, человек любит старую добрую Англию и ее традиции, то к этому прилагается обязательный дурно пахнущий довесок. Ведь именно старые добрые англичане развили систему наркоторговли и работорговли в мировом масштабе, использовали любые пути и средства для разжигания конфликтов и войн за пределами своей территории, применив принцип «разделяй и властвуй» для образования империи, над которой не заходит солнце. Так перебрав все народы мы обнаружим, что только русский народ достиг определенных исторических свершений и в то же время показывающим себя жертвенным, добрым, неукоснительно соблюдающим союзнические обязательства перед другими государствами даже в ущерб себе, и сохраняющим и защищающим любой народ, попавший в сферу его интересов. Посчитайте, к примеру, сколько исконно кочевых, скотоводческих народов сегодня имеют свою государственность. Во всем мире - только Саудовская Аравия с 40% мировой нефти, а в сфере Российской империи - Казахстан, Монголия, Татарстан, Башкортостан, Калмыкия и так далее. Везде эти народы, не имеющие навыка строительства государства, проще было убить и изгнать, как это и было проделано, скажем, с американскими индейцами. И представьте, что Сибирь стала бы осваивать Америка, а не Россия, и бравые кавалеристы достреляв последних дакота и шайенов, помчались бы на чукчей, эвенков, долган, коряков и многих других. Так вот образы, согласно которым русский народ воспринимает мир, - универсальны и, вместе с тем, уникальны. Так, в детстве мой друг, немец по национальности, прочитал книгу «Русь изначальная» и другие книги об истории древней Руси, и в душу ему запал образ могучего богатыря в белой полотняной рубахе, с огромным топором, который одной рукой крушит набегающие орды степняков, а другой, дает прикурить, псам-рыцарям в железных доспехах. Потом он переехал в Германию устроился на очень хорошую работу, но долго жить там не смог, уехал обратно в России. Все потому, что Германия не могла обеспечить ему такого сильного исторического образа. Поэтому у меня ничуть не вызывает изумления что, например, верхушка дореволюционного «Союза русского народа», которому либеральная печать дала прозвище черносотенцы и «Союза монархистов», почти сплошь состояла из этнических немцев и евреев.

Этот очень сильный образ могучего и доброго богатыря и является основным стержнем мультфильма «Добрыня Никитич». Так воплощается один из самых мощных государство образующих стимулов. Добрыня не убивает вообще никого, что для западного мироощущения очень странно. Создавая мультфильм о древних воинах, американцы наворотили бы кучу трупов и посчитали бы свою миссию выполненной. Здесь Добрыня втыкает копье в землю и разбирается со степняками на кулаках, без смертоубийства, злодея Колывана в конце отпускает, отобрав все долговые расписки. А пресловутый Горыныч Змей оказывается его лучшим другом, с которым они вместе ищут пропавшую княгиню Забаву. Здесь проявляется еще одна важная черта русского народа - полное отсутствие ксенофобии, как бы не кричали об обратном либералы и американские писатели и публицисты, которые спокойно пишут что русские - «последний на земле народ, одержимый идеями расизма». Однако вся история русского народа свидетельствует об обратном с такой очевидностью, которую победить может лишь наглая безапелляционная ложь и щедрое навешивание ярлыков расизма и фашизма, чем и занимаются в России разнообразнейшие организации и фонды. В мультипликационном образе Добрыни Никитича сочетается сила и доброта и это тоже непростая задача для современного человека замороченного завываниями либералов. Если вы русские такие добрые, то уничтожьте все атомные ракеты, разоружите и распустите армию, упраздните силовые и бюрократические структуры и дайте всем жить спокойно. А ведь еще Иван Ильин наглядно доказал в книге «Сопротивление злу силой» что сила, это важный элемент доброты и что если где-то есть добрые и бессильные, то властвуют над ними злые и сильные, а значит творится несправедливость и долг человека - восстановить гармонию, и для этого он собственно и живет на Земле. Существование слабых и добрых допустимо, только если рядом есть сильный и добрый милиционер. И никогда русские люди не видели ничего зазорного, чтобы силой восстановить справедливость. Все войны, которые с натяжкой можно назвать завоевательными, Россия вела для того, чтобы освободить православных братьев, стонущих под игом польских панов или турецких пашей. Неправославные народы включались в государство, чтобы обезопасить свой народ он набегов за рабами. И почему государства, чья экономика основывалась на торговле русскими рабами, должно было непременно оставаться независимым и неприкосновенным. Туда приходили русские солдаты и учили местных зарабатывать на жизнь более цивилизованным способом, например. Это, в частности, и отражено в «Добрыне Никитиче».

Разворачивающаяся на наших глазах трилогия о русских богатырях, выполненная в единственно верном и наиболее подходящем для текущего момента стиле «Астерикса и Обеликса», да и, пожалуй «Турецкий гамбит» - это, пожалуй, единственные достойные свершения русского кинематографа за последние годы.

Артельный горшок гуще кипит. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Пушист и опасен




сообщение : 1083
Зарегистрирован: 26.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 22:42. Заголовок: Re:


Андрей пишет:

 цитата:
Во Франции крайне серьезно относятся к Астериксу и Обеликсу, считая их своим национальным достоянием и наиболее удачным патриотическим проектом.


Само собой - в реале только Цезарь закопал в Галлии около полумиллиона галлов и германцев - национальная обида, однако!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


сообщение : 3663
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 18:11. Заголовок: Re:


ПушистиК пишет:

 цитата:
в реале только Цезарь закопал в Галлии около полумиллиона галлов и германцев - национальная обида, однако!


...Нам тоже есть на кого "обижаться"-если можно так выразиться.
В принципе,воспринимаю эти мультфильмы,как еще одну попытку,договориться со всеми нашими врагами,"по хорошему".

Артельный горшок гуще кипит. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум «Русскiй взглядъ»
-
Locations of visitors to this page
Православный 
центр занятости MARIAM.RU - работа, вакансии, резюме. Сеятель Русская монархiя «Русскiй взглядъ» БИБЛИОН - Православная медиатека: аудио, видео, книги