Форум «Русскiй взглядъ»
Уважаемые участники и гости! Форум находится на переформатировании. Времена меняются, и прежний вариант разбивки на разделы устарел. Темы будут постепенно частично перераспределены между новыми разделами, над чем еще предстоит подумать. Пока некоторые подфорумы недоступны, но это временно. Администратор. РВ
АвторСообщение
Социал-консерватор


сообщение : 1454
Зарегистрирован: 11.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.06 23:40. Заголовок: «Адмирал Нахимов». Факты и мистика гибели.






20 лет назад, 31 августа 1986 г., в 23 ч. 12 мин. недалеко от Цемесской бухты, рядом с Новороссийском произошло столкновение двух больших судов - пассажирского парохода "Адмирал Нахимов" и сухогруза "Пётр Васёв".

"Адмирал Нахимов" ушел под воду за 8 минут. Погибло 423 человека.
С тех пор много воды утекло, дело досконально исследовано. Нужно ли вновь возвращаться к нему? Думаю, что нужно. Мы должны понимать логику и мистику катастрофы, возможно, мы что-то предотвратим. Что именно, мы не узнаем, и слава Богу.

Вот ссылка на сайт Андрея Леонова, где собрано об "Адмирале Нахимове" всё, что только можно.

http://admiral-nakhimov.net.ru/body.htm<\/u><\/a>

Кто что найдет там интересного, переносите сюда, для обсуждения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Социал-консерватор


сообщение : 1455
Зарегистрирован: 11.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.06 23:49. Заголовок: Re:


На фотографии выше - «Васев» порожняком, а тогда он шел в Новороссийск груженый, ватерлиния была на уровне воды, бульб, которым он порвал «Нахимова» - под водой.



Вот так он выглядит сейчас. Звать «Myroessa», мальтийский флаг, одесские пираты в качестве команды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Социал-консерватор


сообщение : 1456
Зарегистрирован: 11.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 00:13. Заголовок: Re:


«Адмирал Нахимов». Справка.

Пассажирский лайнер. Построен в Бремене (Германия) в 1925 году, носил название «Берлин».
В 1938 году был передан германским Военно-морским силам и превращен в госпитальное судно.
31 января 1945 года подорвался на двух минах и 1 февраля еще на одной, после чего затонул у Свинемюнде.
В 1946-1947 годах был поднят советскими водолазами и перешел в собственность СССР в счет репараций с Германии.
В 1951-1957 годах восстановлен и переименован в «Адмирал Нахимов».
В 1957 г. переведен с Балтики на Черное море, став самым крупным черноморским лайнером.


К 1986 г. судно исчерпало все мыслимые ресурсы, и в июне того же г. было признано НЕПРИГОДНЫМ для плавания. Оно было СПИСАНО на слом. Но по каким-то непреодолимым соображениям начальник ЧМП отправил его в ПОСЛЕДНИЙ рейс, после которого было решено уже точно разрезать его на металлолом. Таким образом, "Нахимова" ПОХОРОНИЛИ перед рейсом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Социал-консерватор


сообщение : 1457
Зарегистрирован: 11.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 00:20. Заголовок: Re:


31 августа 1986 года, 22.00. Теплый южный вечер, небо в звездах, море спокойное. Пароход "Адмирал Нахимов" с пассажирами на борту отошел от причала порта Новороссийск и последовал к выходу из Цемесской бухты, направляясь в Сочи. Пройдя Пенайские банки, пароход лег на курс 160 градусов, следуя 12-узловым ходом. На борту его находились 1234 человека: 888 пассажиров, 346 членов экипажа.

В это время грузовой теплоход-сухогруз "Петр Васев" входил в Цемесскую бухту, следуя со скоростью 11,5 узла курсом 36 градусов. На борту судна было около 30 тысяч тонн ячменя из Канады. Суда сближались на пересекавшихся курсах. Суммарная скорость их движения составляла свыше 23 узлов, или 43 километроа в час. В соответствии с Правилом № 15 МППСС-72, пароход "Адмирал Нахимов", обнаруживший встречный теплоход "Петр Васев", должен был уступить ему дорогу (остановиться или повернуть в сторону). Правило такое же, как и при движении машин на нерегулируемом перекрестке, элементарное не только для капитана судна, но и для водителя автобуса. В то же время "Петр Васев" в этой ситуации должен был идти с прежней скоростью, не меняя курса (Правило № 17 МППСС-72). Кроме того, суда, выходящие из Цемесской бухты, в соответствии с действующими здесь правилами должны придерживаться правой (западной) части бухты, а суда, входящие в нее, - левой (восточной) стороны, если смотреть с берега.

Однако пароход "Адмирал Нахимов" выходил не прямо в море, чтобы затем повернуть в сторону Кавказского побережья, а сразу проложил курс вблизи мыса Дооб и дальше - вдоль побережья в сторону Сочи в восточном направлении, то есть выходил не по своей стороне акватории бухты. Поскольку "Петр Васев" не нарушал в этом смысле правил и входил в бухту, правильно придерживаясь ее восточной стороны, суда стали сближаться на пересекающихся курсах. В этой ситуации пароходу "Адмирал Нахимов" достаточно было повернуть на 25-30 градусов вправо, как того требует Правило 15, и суда свободно разошлись бы левыми бортами. Но капитану "Адмирала Нахимова" не хотелось действовать по этим правилам. Он не изменил курс и предпочел вступить в радиотелефонные переговоры с капитаном теплохода "Петр Васев". При посредничестве берегового поста регулирования движения судов он договорился о том, что, вопреки требованиям МППСС-72, пароход "Адмирал Нахимов" будет следовать прежним курсом с той же скоростью, а "Петр Васев" уступит ему дорогу. Иначе говоря, один капитан предложил нарушить правила маневрирования, а другой капитан и береговой пост согласились на это. Но капитан парохода "Адмирал Нахимов" не ограничился тем, что договорился совершить правонарушение. Он поручил выполнить противоправный маневр своему вахтенному - второму помощнику, а сам ушел с мостика в каюту и оставался там до столкновения.

Второй помощник, видимо, понимая незаконность этого договора, неоднократно вызывал по радиотелефону теплоход "Петр Васев" и вновь просил подтвердить, что "Петр Васев" уступит дорогу "Адмиралу Нахимову". Последнее подтверждение он получил в 23 часа 05 минут, то есть за 7 минут до столкновения.

Весомую долю в создании опасной ситуации внес и капитан теплохода "Петр Васев". Он без колебаний согласился нарушить МППСС-72, когда в 22 часа 47 минут состоялся радиотелефонный разговор с береговым постом и "Адмиралом Нахимовым".

Причем свое согласие он дал в условиях, когда визуально еще не видел "Адмирала Нахимова", ибо ходовые огни парохода терялись на фоне береговых огней и их трудно было заметить. Они были обнаружены лишь в 23 часа, то есть за 12 минут до столкновения. Если бы капитан теплохода "Петр Васев" наблюдал ситуацию быстрого сближения двух крупных судов визуально, он неизбежно почувствовал бы угрозу.

Но он не наблюдал за окружающей обстановкой, а неотрывно смотрел на экран СДРП (системы автоматической радиолокационной прокладки), где реальные суда представлены в виде светящихся точек, перемещающихся относительно друг друга. Это явление, известное как "радиолокационный гипноз", сыграло коварную роль не с одной сотней капитанов. Находясь в таком "гипнозе", капитан утрачивает способность связать воедино картинку на экране радиолокатора с реальной действительностью.

Лишь в 23 часа 05 минут капитан теплохода "Петр Васев" под воздействием настойчивых просьб второго помощника капитана с парохода "Адмирал Нахимов" оторвался от экрана САРН и приказал снизить ход до среднего, хотя дистанция между судами не превышала двух миль. Теплоход "Петр Васев" тем временем продолжал идти прежним курсом, хотя и на экране САРП, и визуально было видно, что пеленг на пароходе "Адмирал Нахимов" практически не меняется. Это означало, что суда должны сойтись в одной точке, где и произойдет столкновение.

Лучшим маневром в сложившейся ситуации было бы положить руль "право на борт" и уйти с пути "Адмирала Нахимова". Менее эффективным, но полезным мог быть немедленный "полный ход назад" в тот момент, когда в 23 часа 05 минут капитан теплохода "Петр Васев" увидел реальное положение вещей. Однако вместо полного заднего хода он уменьшил его с полного до среднего вперед, хотя при такой большой массе судна и груза снизить скорость невозможно в течение нескольких минут". Иначе говоря, гигантское судно на большой скорости двигалось на пароход, где находились сотни людей.

В 23 часа 07 минут, за 5 минут до столкновения, капитан снизил ход до малого, а еще через полминуты дал "стоп". Только в 23 часа 09 минут он дал "малый назад", а через минуту, когда по радиотелефону раздался отчаянный крик второго помощника капитана парохода "Адмирал Нахимов": "Немедленно работайте назад!", дал "средний" и тут же "полный назад".

Но было поздно. Для запуска машины с полного переднего до полного заднего требуется намного больше времени, чем оставалось в реальной ситуации. Винт теплохода "Петр Васев" едва набрал обороты на задний ход, когда произошло столкновение. Нос теплохода почти под прямым углом врезался в правый борт парохода "Адмирал Нахимов". Мощный бульб "Петра Васева" пробил огромную дыру в корпусе "Адмирала Нахимова", которая еще более увеличилась из-за того, что пароход под действием машин стремился вперед, и бульб, вошедший в его корпус, рвал обшивку, распространяя пробоину на соседние отсеки.

В считанные секунды вода затопила два отсека судна, в том числе машинное отделение. На пароходе погас свет. Судно начало быстро крениться на правый борт. Была дана команда спускать спасательные средства, но все произошло так быстро, что большая часть их так и не была спущена на воду и ушла на дно вместе с судном, которое затонуло через 8 минут после столкновения.

Пароход "Адмирал Нахимов" затонул через 7-8 минут. Удалось спасти 836 человек. Для спасательных работ было привлечено 60 плавсредств, 20 вертолетов и 80 водолазов. 4 сентября были подняты тела 116 погибших.

Первый спасательный катер прибыл на место катастрофы через 25 минут после того, как "Адмирал Нахимов" пошел ко дну. Всего в ту ужасную ночь команда катера спасла 84 человека.

146 пассажиров с погибшего "Адмирала Нахимова" спас военный катер с 8 моряками на борту под командованием мичмана А. Гусева.

К 9 часам утра 1 сентября все, кого еще можно было спасти, были спасены (всего 836 человек). Затем доставали уже тела погибших.

Суд, состоявшийся в Одессе через 7 месяцев после трагедии, признал капитанов виновными в столкновении в равной степени и приговорил капитана сухогруза "Петр Васев" В.И. Ткаченко и капитана парохода "Адмирал Нахимов" В.Г. Маркова к 15 годам лишения свободы


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Социал-консерватор


сообщение : 1459
Зарегистрирован: 11.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 01:07. Заголовок: Re:


Такое ощущение, что имя НАХИМОВ несет некое проклятье.

1897 г. - у берегов Турции во время шторма тонет грузовой пароход "Нахимов".
1905 г. - в Цусимском сражении от боевых повреждений тонет броненосный крейсер "Адмирал Нахимов".

А вот новость, отмеченная всеми информагентствами 2 декабря 2003 г.

В районе порта Кавказ в 7.23 мск при волнении моря в два балла затонул буксир "Адмирал Нахимов". Представитель информационного управления МЧС РФ Виктор Бельцов сообщил Интерфаксу, что судно затонуло на глубине 10 метров в 1,5 милях от берега. Все 5 членов экипажа были поняты на борт подошедшего буксира "Львов".
Причины инцидента пока не установлены. В МЧС по этому поводу недоумевают, поскольку шторма, как уже упоминалось, не было.
Порт Кавказ расположен на границе Азовского и Черного морей со стороны России.

Источник информации, к примеру, здесь

На фотографии ниже - действующий тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов»



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Социал-консерватор


сообщение : 4611
Зарегистрирован: 11.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 21:50. Заголовок: Прошло 24 года


СМИ вспоминают о катастрофе и вносят некоторое количество конспирологии. Ну никак без этого. Хотя и интересно, и принять во внимание - стоит.
Не все концы с концами сходятся и в обвинениях, выдвинутых против капитанов. Суд, а до него и следствие оставили без исследования ключевой, по мнению многих флотских специалистов, факт: в период нарастания аварийной ситуации на экранах радиолокационных станций наблюдалась отметка какого-то третьего судна, которое так и не было идентифицировано.

До самого момента столкновения Ткаченко практически не отходил от САРПа (системы автоматизированной радиолокационной прокладки курса). Как это ни странно, но прибор показывал расхождение с судном, которое Ткаченко считал «Нахимовым», в 2 мили. Кроме того, по получаемым данным, увеличивался и пеленг. Положение неизвестного судна, судя по приборам, создавало иллюзию абсолютно благополучной обстановки.

Показания Ткаченко не заинтересовали юристов, зато до сих пор дают некоторым ученым и специалистам-практикам повод для расследовательской работы. Доцент Краснодарского политехнического института Владимир Чуев выдвинул такую гипотезу. Столкновение, как известно, произошло в конце лета. Нередко это время совпадает с повышением солнечной активности. Случалось, что именно в такие дни и ночи на экранах радаров вдруг возникали цели-фантомы и, наоборот, исчезали настоящие цели.

Чуев тщательно изучил сборник «Солнечные данные» Академии наук СССР. И тут выяснилось: с 17 августа 1986 года в показаниях Крымской астрофизической обсерватории обнаружился резкий скачок электромагнитного излучения из космоса, равный двадцати процентам. Однако его не зафиксировали эталонные обсерватории в Японии и Канаде. Это расхождение в данных эталонных обсерваторий и Крымской длилось до 1 сентября. А потом все пришло в норму.

Проанализировав эти факты, Чуев пришел к выводу: на регион Крыма и Северного Кавказа (в том числе на Цемесскую бухту и Новороссийск) воздействовало не солнечное, а неизвестное направленное электромагнитное излучение. Оно подавалось издалека, возможно, за сотни и тысячи миль через искусственный спутник Земли. А, может, через разведывательные системы типа АВАКС, которые оборудованы специальными микропроцессорами и могут работать с любым радаром так, чтобы на его экране появлялись ложные цели и исчезали истинные.

Кстати, до трагедии в Цемесской бухте на теплоходах «Герои Севастополя», «Бургас» и на других судах несколько раз судоводители регистрировали на радарах ложные цели. В четырех случаях создавалась ситуация, когда чудом удавалось избежать столкновения.

Чуев не берется судить, чьих рук это дело. Но, по его мнению, кораблекрушение под Новороссийском — результат применения микроволнового оружия через спутник.

Александр Трусов, служивший тогда в погранвойсках КГБ, предполагает, что микроволновое оружие было применено для ликвидации крупного чина КГБ своими же соратниками. В ту ночь действительно погиб начальник управления КГБ по Одесской области генерал-майор Крикунов со своей семьей, который уже после отхода «Нахимова» от причала был доставлен на борт парохода катером. Однако обстоятельства его смерти так и остались неизвестными. Да и появление Крикунова на борту было достаточно неожиданным. Решение об этом он принял в Москве, в Главном управлении КГБ СССР, в день отплытия «Нахимова» из Одессы. С чем только не связывали факт его смерти. Писали и о мести коррумпированной партийной номенклатуры, и о попытке передачи крупной партии контрабанды, и о расследовании фактов вывоза военной техники через Новороссийский порт.

Профессор из Санкт-Петербурга Алексей Синяков участие в трагедии каких-либо спецслужб вывел за скобки. Он выдвинул гипотезу так называемого локального геофизического резонанса (ЛГР). Специалист по безопасности полетов, он полагает, что ЛГР стал причиной многих катастроф — в воздухе, на земле, под водой (в частности, пожара на атомной подводной лодке «Комсомолец»). Вечером 31 августа 1986 года на Черном море мог проявляться геофизический резонанс: наблюдалось необычное свечение атмосферы, а через два часа после гибели «Нахимова» произошло сильное землетрясение в западной части моря. Во время геофизического резонанса человек, управляющий сложным техническим объектом, теряет возможность точно оценить ситуацию и принять правильное решение. Не этим ли объясняется неадекватное поведение капитана Ткаченко: ведь для совершения маневра «последнего момента» (например, отворота «Васева» вправо от принятого курса) требовалось всего полторы минуты.

Есть немало и других версий, которые объясняют странное поведение капитанов в момент катастрофы.


Подробнее: http://news.mail.ru/incident/4360302/<\/u><\/a>
По ссылке - после статьи много интересных и грамотных комментариев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум «Русскiй взглядъ»
-
Locations of visitors to this page
Православный 
центр занятости MARIAM.RU - работа, вакансии, резюме. Сеятель Русская монархiя «Русскiй взглядъ» БИБЛИОН - Православная медиатека: аудио, видео, книги