Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
сообщение : 1224
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: Малороссия
|
|
Отправлено: 23.02.07 22:08. Заголовок: Обращение членов Анадырско-Чукотской епархии
цитата: | ОБРАЩЕНИЕ ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви. Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:15-17). В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения. Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, «духовно» их примирить. В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные «братские» послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Псал. 1:1.). «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3:10). Второе. Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе. Это противоречит учению апостола Павла: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1). «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10). Именно это является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме, одобрения ими глобализации, а в дальнейшем и к подчинению церковной организации единому мировому лидеру. Третье. Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям. Четвертое. Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри). Практика неканонических мер церковных наказаний к священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места служения и т.д. Пятое. Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года. Шестое. Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам «большой восьмерки», что является признанием их власти. «Большая восьмерка» является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно. По словам архиепископа Аверкия (Таушева): «Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, - "православные" только по имени». Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного «Всевышнего»: «Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!». Мы не считаем, что у нас один «Всевышний» с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан.8:44). Мусульмане считают «всевышним» Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Иоан. 2:22-23). «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1 Иоан. 4:3). «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5). Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: «Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия». В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» (2 Иоан. 1:10). Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев – «гои». Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов. Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: «В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору». А по уставу 2000 года: «Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви». В заключение нашего послания мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния. Да пребудем все едины в чистоте православной веры. Обращаемся также ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение. Богоявление Господне, 2007 г. Преосвященнейший Диомид епископ Анадырский и Чукотский Игумен Илия (Емпулев) Иерей Сергий (Бахарев) Иерей Евгений (Пилипенок) Монах Гавриил (Ларионов) |
| "Мысли о России"
| |
|
Ответов - 172
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
все
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
сообщение : 1230
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: Малороссия
|
|
Отправлено: 24.02.07 20:10. Заголовок: Re:
Прочитал ответ А. Кураева. цитата: | Владыка ревнует о канонах. Что ж, напомню 145 правило Карфагенского собора: «Когда на состоящих в клире доносители представляют многие обвинения, и одно из них, о которых во первых происходило исследование, не могло быть доказано, после сего прочие обвинения да не приемлются». Вот я и обращаю внимание на первое обвинение епископа Диомида. Он пишет, что в нашей Церкви «постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма». Но, простите владыка, обоснуйте свое утверждение. Из чего оно следует? Сравним хотя бы сегодняшние публикации «Журнала Московской Патриархии» и публикации 70-х готов эпохи митрополита Никодима (Ротова), посмотрим, с какой интонацией говорили тогда об отношениях Православной и Католической Церквей, и с какой писали о них в официальных изданиях в 90-е годы или говорят о них сейчас. |
|
Еще один свой ответ на свой же вопрос. И логика "железная". Могу предложить пример ещё круче. Журнал "Молодая гвардия" поменял тематику на 180 градусов, но это так, к слову. Попробую, грешный, ответить многомудрому диакону. Вот, хотя бы это: цитата: | Русская Православная Церковь наградила лидера евреев Евразии В столице Казахстана Астане по поручению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II Архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний вручил церковный орден Преподобного Сергия Радонежского II степени лидеру крупнейшей еврейской организации континента, Президенту Евро-Азиатского Еврейского Конгресса (ЕАЕК) Александру Машкевичу, сообщает пресс-центр ЕАЕК. Еврейский лидер был удостоен этой награды Русской Православной Церкви за многолетний вклад в развитие международного межэтнического и межрелигиозного диалога, а также за помощь в строительстве Храма в честь Святителя Николая Исповедника, Митрополита Алматинского Уральской епархии в казахстанском городе Актобе (Актюбинске). Выступая на церемонии награждения, Архиепископ Антоний особо отметил, что Машкевич регулярно спонсирует строительство молитвенных домов для различных конфессий, в том числе, мечетей, синагог и православных храмов. В свою очередь, глава ЕАЕК подчеркнул, что вручение православной награды еврейскому лидеру в мусульманском Казахстане свидетельствует о высоком уровне толерантности казахского народа . "Это стало реальностью, благодаря политике Президента Нурсултана Назарбаева и многовековому опыту сосуществования всех этносов Казахстана", - заявил Машкевич журналистам.... |
| Далее А. Кураев пишет: цитата: | На религиозных саммитах 2006 года в Астане и Москве богословские вопросы вообще не обсуждались и речь шла лишь об осуждении религиозно мотивированного терроризма. |
|
Оно и видно. Где уж тут заметить усиление экуменизма. Вот еще перл: цитата: | Наконец, еще одна неправда епископа Диомида состоит в том, что, как он пишет, «экуменизм стремится, вопреки словам Священного Писания и святоотеческому учению объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, духовно их примирить». Если, говорить об экуменизме, в котором участвует наша Церковь, то следует отметить, что мы не строим экуменических отношений с мусульманами, иудеями, буддистами, шаманистами и т.д. |
|
Экуменизмов, оказывается, много, и каждый может выбрать себе экуменизм по вкусу... Опять же прокол с награждением в Астане... Трудно быть адвокатом дьявола, неблагодарное это дело. И эффект прямопротивоположный. Вообще для того, чтобы дискредитировать владыку Диомида, Кураеву достаточно было его лишь похвалить, незачем было писать такой длинный и притянутый за уши "ответ".
| |
|
|
| администратор
|
сообщение : 81
Зарегистрирован: 09.02.07
|
|
Отправлено: 24.02.07 20:27. Заголовок: Re:
Борисъ пишет: цитата: | Вообще для того, чтобы дискредитировать владыку Диомида, Кураеву достаточно было его лишь похвалить, незачем было писать такой длинный и притянутый за уши "ответ". |
| Что верно, то верно. Вот она "кураевщина" в чистом виде и болтология нью-проповедника.
| |
|
|
| постоянный участник
|
сообщение : 714
Зарегистрирован: 11.06.06
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 25.02.07 01:53. Заголовок: Re:
а чем плоха "кураевщина"?
| |
|
|
| Социал-консерватор
|
сообщение : 2616
Зарегистрирован: 11.06.05
|
|
Отправлено: 25.02.07 02:21. Заголовок: Re:
Medium пишет: цитата: | а чем плоха "кураевщина"? |
| Многословием - так следует и из контекста и вообще. Многословием в качестве аргумента. Но я бы хотел отметить положительную роль Кураева и похвалить его. Борисъ метко заметил, что лучшим способом уничтожения является похвала со стороны Кураева, настолько однозначна его репутация в глазах разных дискутирующих сторон. Таким образом, возникновение мнения Кураева в процессе обсуждения быстро вносит согласие в ряды спорящих, а это хорошо. Значит, Кураев полезен.
| |
|
|
| Русский Монархист-националист
|
сообщение : 1554
Зарегистрирован: 15.12.05
Откуда: Россия Матушка, Аляска
|
|
Отправлено: 25.02.07 02:21. Заголовок: Re:
Борисъ МОЛОДЕЦ! Чистотел Medium пишет: цитата: | а чем плоха "кураевщина"? |
|
Во всём по сути!
| |
|
|
| |
сообщение : 11
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 25.02.07 11:05. Заголовок: Re:
Пишет Борисъ: цитата: | Бумага (в широком смысле этого слова) все стерпит. Вот только моральными нормами это как-то не приветствуется….. Иначе Ваша фраза есть клевета. И т.д. |
| Пустое пишете. Не по сути, а к словам цепляетесь, да неудачно и нечестно. Так, что и отвечать вам нечего. Кроме того, Вы все хотите перевести на критику дел в РПЦ. А я говорил совсем о другом. Напомню. Публикация письма в назаровской газетке и призыв собирать подписи это недопустимое для священнослужителя политическое шоу. И ведет оно не к созиданию, а разрушению. Если же не нравится Вам что-то в церковных делах, то не помои ведрами лейте в интернете, а пойдите в Храм да помолитесь, и жизнью своей являйте пример благочестия. Если все так поступать будем, тогда все у нас будет хорошо.
| |
|
|
| Социал-консерватор
|
сообщение : 2618
Зарегистрирован: 11.06.05
|
|
Отправлено: 25.02.07 12:32. Заголовок: Re:
ПСВ пишет: цитата: | Маховик, прошу не удаляйте |
| Вы читаете мои мысли. Здесь серьезная тема, а не шоу респектов. А за такой крупный шрифт полагается внушение. Уменьшил.
| |
|
|
| Русский Монархист-националист
|
сообщение : 1557
Зарегистрирован: 15.12.05
Откуда: Россия Матушка, Аляска
|
|
Отправлено: 25.02.07 12:40. Заголовок: Re:
Алексей Петрович пишет: цитата: | Публикация письма в назаровской газетке и призыв собирать подписи это недопустимое для священнослужителя политическое шоу. И ведет оно не к созиданию, а разрушению. |
|
Вы, простите с кем себя ассоцируете? С коммунистами? С общечеловеками? И с кем-то другим? Маховик пишет: цитата: | А за такой крупный шрифт полагается внушение. Уменьшил. |
|
| |
|
|
| Русский Монархист-националист
|
сообщение : 1558
Зарегистрирован: 15.12.05
Откуда: Россия Матушка, Аляска
|
|
Отправлено: 25.02.07 13:00. Заголовок: Re:
Алексей Петрович пишет: цитата: | Напомню. Публикация письма в назаровской газетке и призыв собирать подписи это недопустимое для священнослужителя политическое шоу. |
|
Т.е вы предлагаете нам необращать внимания на "недопустимые" призывы владыки Диомида, и закрыть глаза на творящяеся беззаконие, экуменизм, соглашательство, полностью отстранится от происходящего и заниматьмся только собой! Кто ж нам разъяснит суть, если только опытный человек в подобных вопросах, а не вы! Увидел яму, сообщи другим, чтоб туда неупали!!! Уважаемый это ваша хата с краю! От вас просто таки разит то ли общечелоковизмом, то ли жидовством!!!
| |
|
|
| |
сообщение : 12
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 25.02.07 14:59. Заголовок: Re:
Спасибо, OK, за взвешенное и содержательное сообщение. У меня не бойкое перо и отвечаю с некоторой задержкой. Вы пишете: цитата: | Видите ли Вы разницу между осуждением и рассуждением? |
| Читаем в письме: цитата: | В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения. |
| Что это по-Вашему, если не осуждение? цитата: | Видите ли Вы сами тревожные вещи в нашей Церкви и какими методами на Ваш взгляд следует их исправлять, работать над ними а) пастырям, б) мирянам? |
| Исключительно сложный вопрос. Конечно, мне далеко не все нравится в высказываниях Святейшего и в тех церковных документах, которые я читал. Но с выводами надо быть крайне осторожным. Я не вижу у себя морального права на осуждение. Что касается обсуждения, в нем худого нет, однако, почему-то на всех форумах такое «обсуждение» мгновенно вырождается в злобные нападки. Давайте взглянем на ситуацию сначала чисто мирским, даже обывательским взглядом. Начну с риторических вопросов, которые так не любит Борисъ. Все ли в порядке в нашем Генштабе? Ответ, по-моему, однозначный. А что, если бы собралась толпа солдат и стала бы обсуждать генералов и требовать конкретных действий? Или такой вариант. Представьте, что комитет солдатских матерей призывал бы солдат бомбить Генштаб письмами с заранее подготовленным текстом от некоего генерала. Да, разжаловать этого генерала мгновенно в рядовые! Эка, хватил, скажете. Сравнил армию и РПЦ. Но я же предупредил, сначала взгляд обывательский. Ведь иерархия и уровень сложности вопросов есть и там и там. А теперь взгляд верующего человека. Меня удивляет, что, обсуждая дела Церкви, никто не вспомнил о Боге. Вроде как собрались хорошие ребята, которые обстоятельно все обсудят, порядок в Церкви наведут, и будет все замечательно. Ощущение такое, что Церковь для многих форумчан это одно из заведений в ряду с сауной, химчисткой, автозаправкой и т.д. А Воля Божья? Согласно Священному Писанию положено нам Бога любить и ближнему служить. Так давайте и выполним это в первую очередь. А потом посмотрим, быть может, и исправлять-то тогда ничего не понадобится. Я полагаю уместным напомнить слова святителя Игнатия Брянчанинова. Сказано в 1865 году, но актуально, на мой взгляд, и сейчас. цитата: | Нынешнее отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его… |
| Замечу, что если бы большинство русских следовало этому на первый взгляд нехитрому, но очень трудному правилу, многих бы бед избежала Россия.
| |
|
|
| moderator
|
сообщение : 655
Зарегистрирован: 21.03.06
|
|
Отправлено: 25.02.07 16:00. Заголовок: Re:
Обязательно отвечу Вам, Алексей Петрович, чуть позже. Надеюсь, после Литургии воскресной Господь вразумит написать полезное.
| |
|
|
|
| администратор
|
сообщение : 84
Зарегистрирован: 09.02.07
|
|
Отправлено: 25.02.07 17:39. Заголовок: Re:
Алексей Петрович пишет: цитата: | Давайте взглянем на ситуацию сначала чисто мирским, даже обывательским взглядом. |
| Алексей Петрович пишет: цитата: | А теперь взгляд верующего человека. |
| Какое многообразие, какая универсальность мышления у нашего участника... Редко такое сочетание встречаеться. Ну ладно. Я не об этом. Алексей Петрович Вы меня извините, мне кажеться, у вас все мысли, как бы сказать, малопозитивны для данного форума. В общем, по нашему, по простому, "по бразильски", не встречают понимания у участников. Только не нужно обвинять в этом наших участников. Может быть это связано с вашей профессией, вашим складом ума, воспитанием или происхождением, я не знаю, но у вас не видно желания находить общие точки соприкосновения, а есть желание "чисто" поспорить, попенять и поучить. Скажу заранее, что если вы хотите таким образом наставить кого то, то это вряд ли у вас получиться. Вы ведь с Азбуки сюда пришли, по рекомендации "странника Рунета" Перминова? Он здесь пытался "что то кому то чего то" доказать, был повергнут осуждению и обиженно удалился. Если не хотите повторить его путь, ищите общие точки соприкосновения, чего пока у вас не наблюдаеться. Впрочем, такая же картина наблюдалась с вами и на других форумах, по вашему признанию. А итоге, были лишь вынесены личные обиды от такого общения и взаимные обвинения в непонимании. Мне кажеться, что вы плохо представляете, что здесь собрались участникм, с твердыми национал-патриотическими убеждениями, отчетливо представляющие, что бы они хотят от себя, от других и от страны, в целом. Желаю успеха.
| |
|
|
| moderator
|
сообщение : 656
Зарегистрирован: 21.03.06
|
|
Отправлено: 25.02.07 18:25. Заголовок: Re:
В письме: цитата: | В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения. |
| Алексей Петрович пишет: цитата: | Что это по-Вашему, если не осуждение? |
| Нет, это не осуждение. Скорее попытка обозначить проблемы и найти пути «лечения» - «В организме, членами которого мы являемся, не все в порядке.» В обращении нет личных обвинений и призывов к неподчинению и расколу. “Если же согрешит брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним... Если не послушает, возьми с собою еще одного или двух... Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18,15-17) Алексей Петрович пишет: цитата: | А что, если бы собралась толпа солдат и стала бы обсуждать генералов и требовать конкретных действий?... Ведь иерархия и уровень сложности вопросов есть и там и там. |
| Все верно. Неприглядная ситуация. Но. РПЦ – соборна по определению. Иерархи – не «генералы», а предстоятели. В данном случае речь идет не о доверии к действиям иерархов в вопросах управления церковью. Речь идет о смущениях в вопросах самой сути православной жизни и вероучения. Обращение и проблемы должны обсуждаться и решаться в единой церкви – синод, собор и т.д.
| |
|
|
| администратор
|
сообщение : 85
Зарегистрирован: 09.02.07
|
|
Отправлено: 25.02.07 19:18. Заголовок: Re:
Алексей Петрович пишет: цитата: | А что, если бы собралась толпа солдат и стала бы обсуждать генералов и требовать конкретных действий? Или такой вариант. |
| Видите ли, в чем дело,уважаемый Алексей Петрович. Мне кажеться, здесь вы рассуждаете, как генерал или как человек, представляющий армию в идеальном смысле. Так ли это на самом деле, в реальной ситуации? Есть такое понятие, как Устав, который должен выполнять как солдат, так и генерал, но только еще более тщательно, так как ответственности у него больше, в том числе и перед солдатами. Что же происходит, когда генералы перестают выполнять Устав? А происходит разгром. Самый близкий исторический пример - война в Ираке, когда высший офицерский корпус Ирака предал интересы своего народа. После разгрома эти генералы стали требовать денег у победителя, но ничего не получили. Это правильно, так как "Горе побежденным!" А вот если бы солдаты потребовали от таких генералов конкретных, решительных действий по борьбе с противником, последствия могли быть совсем другими. Понимаете, о чем я говорю? А теперь попробуйте переложить требование по выполнению Устава на Церковь Христову, где Устав-это Церковные Каноны, данные нам Иисусом, генералы-это высшее духовенство, а солдаты-это Православные Христиане. Заранее извиняюсь, так как это будет не совсем корректно и правильно, но зато доступно для понимания.
| |
|
|
| |
сообщение : 13
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 25.02.07 20:03. Заголовок: Re:
OK пишет: цитата: | Обращение и проблемы должны обсуждаться и решаться в единой церкви – синод, собор |
| Бесспорное утверждение. А вообще разговор пора заканчивать, кажется, стороны сказали все, что хотели.
| |
|
Ответов - 172
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
все
[только новые]
|
|
|