Форум «Русскiй взглядъ»
Уважаемые участники и гости! Форум находится на переформатировании. Времена меняются, и прежний вариант разбивки на разделы устарел. Темы будут постепенно частично перераспределены между новыми разделами, над чем еще предстоит подумать. Пока некоторые подфорумы недоступны, но это временно. Администратор. РВ
АвторСообщение
постоянный участник




сообщение : 1224
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: Малороссия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 22:08. Заголовок: Обращение членов Анадырско-Чукотской епархии



 цитата:
ОБРАЩЕНИЕ
ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим
и всем верным чадам Святой Православной Церкви

Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви.
Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:15-17).
В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения.
Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, «духовно» их примирить.
В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные «братские» послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Псал. 1:1.). «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3:10).
Второе. Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе. Это противоречит учению апостола Павла: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1). «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10). Именно это является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме, одобрения ими глобализации, а в дальнейшем и к подчинению церковной организации единому мировому лидеру.
Третье. Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям.
Четвертое. Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри). Практика неканонических мер церковных наказаний к священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места служения и т.д.
Пятое. Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года.
Шестое. Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам «большой восьмерки», что является признанием их власти. «Большая восьмерка» является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно. По словам архиепископа Аверкия (Таушева): «Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, - "православные" только по имени».
Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного «Всевышнего»: «Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!». Мы не считаем, что у нас один «Всевышний» с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан.8:44). Мусульмане считают «всевышним» Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Иоан. 2:22-23). «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1 Иоан. 4:3). «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5).
Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: «Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия». В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» (2 Иоан. 1:10).
Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев – «гои». Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов.
Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: «В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору». А по уставу 2000 года: «Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви».

В заключение нашего послания мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния. Да пребудем все едины в чистоте православной веры. Обращаемся также ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение.

Богоявление Господне, 2007 г.

Преосвященнейший Диомид
епископ Анадырский и Чукотский
Игумен Илия (Емпулев)
Иерей Сергий (Бахарев)
Иерей Евгений (Пилипенок)
Монах Гавриил (Ларионов)


"Мысли о России"

Слава Богу, что мы казаки! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 172 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 все [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 12:44. Заголовок: Re:


Позвольте и мне внести вклад в тему. На сайте «Русская идея» появилась письмо Преосвященнейшего Диомида епископ Анадырский и Чукотский: click here . Я решил дать свой комментарий к этому письму. Но, увы, сколько я не нажимал кнопочку «отправить», мое сообщение принято не было. Видать, крепкая цензура у Назарова. В комментариях к письму только хор подпевал.
А теперь приведу само сообщение.


Прочитал письмо Вл. Диомида и первая реакция была, как и у большинства отозвавшихся, поддержка. Потом закрались сомнения. Ими и хочу поделиться.

1. К кому обращается Вл. Диомид? Ответ, вроде бы, очевиден. К православным русским людям. Но, давайте честно ответим на вопрос: сколько процентов аудитории, к коей обращается Вл. Диомид, по большинству пунктов письма имеют информацию и уровень культуры, позволяющие сделать по поднятым вопросам однозначное обоснованное заключение? Позволю себе оценку этого процента – где-то 0,01%, не больше. Причем эти 0,01% и без данного письма могут самостоятельно обратиться в любые инстанции и высказать свое мнение. А как быть с остальными 99, 99%?

2. А остальным 99,99% , следовательно, предлагается принять все на веру и слепо подписать. Такое действие является откровенно нечестным по отношению к русским людям. Ничего хорошего это письмо не даст, принесет только вред. Только лишнюю смуту в русские души в наше и так неспокойное время. Все СМИ, весь интернет забит грубой бранью в адрес нашего духовенства, особенно высшего. А тут еще это письмо. И что делать простому русскому мирянину? Подумал ли Вл. Диомид скольких неокрепших православных душ отвратит он от Храма?

3. Призывы к подписям всяких писем, особенно без ясных перспектив, это чистая политика. Главной же составляющей политических действий в отношении народа является влияние на людские души нечестными методами. К лицу ли такое занятие епископу РПЦ?

4. После долгих лет коммунистического правления души многих русских людей находятся в духовном мраке. Долгой и мучительной бывает дорога к Храму у таких людей, в особенности в условиях разгула бездуховности в СМИ изобилия всяких сект и т.д. Понимает ли Вл. Диомид, что такие письма могут лишить возможности найти свою дорогу к Богу большому числу русских людей?

5. Читаю в Вашем письме: «Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан». Ну, так в Вашем распоряжении есть православные СМИ, интернет. Проповедуйте, просвещайте народ с их помощью. Только акций политических не устраивайте. Этим только себя унижаете, и тень на Церковь нашу бросаете.


Перенесено. Модератор ОК.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Социал-консерватор


сообщение : 2604
Зарегистрирован: 11.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 14:04. Заголовок: Re:


Алексей Петрович
С Вашим ответом на статью согласен. То, что не все действия Патриарха и Синода вызывают понимание или одобрение, отнюдь не означает, что следует пропагандировать раскол. Ведь это далеко не самое резкое письмо на назаровском сайте в отношении Патриарха, было и намного "круче". Да, вопрос существует, да его надо как-то обсуждать, но с разумом, деликатно, без агрессии, и ... свободно. То, что Ваш ответ не пропустили, указывает на идеологическую избирательность сайта. В этом, в принципе, нет ничего плохого, и такая избирательность должна быть, но только в отношении настоящих врагов народа и Церкви, а не русских патриотов, стремящися к единению и прояснению наших задач.

Сталин - с нами! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Русский Монархист-националист




сообщение : 1544
Зарегистрирован: 15.12.05
Откуда: Россия Матушка, Аляска
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 14:11. Заголовок: Re:


Маховик пишет:

 цитата:
что следует пропагандировать раскол.

А раскола со стороны Диомида и нет, это призыв обратить на происходящее внимание, как епископ и пастырь он обязан указывать правильный путь, а вот патриарх действительно пошёл по кривой дорожке и мы ведь в большинстве своём за ним идём!

Русский человек должен ... благодарить Бога за то, что он русский”.
Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский.
http://srpsko.borda.ru
http://delo.5bb.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



сообщение : 5
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 16:05. Заголовок: Re:


ПСВ пишет:

 цитата:
А раскола со стороны Диомида и нет, это призыв обратить на происходящее внимание, как епископ и пастырь он обязан указывать правильный путь, а вот патриарх действительно пошёл по кривой дорожке и мы ведь в большинстве своём за ним идём!



1. Ну, разумеется, прямой обязанностью Вл. Диомида является указание правильного пути, да только сбор подписей таким путем не является. Мне представляется, что не то плохо в его действиях, что он высказал свое мнение, а то, что он призывает к организации политических акций, да с помощью сомнительных личностей.

2. Слова и действия Святейшего конечно важны для православных верующих, но каноном для нас не являются. Мы в Храм ходим для встречи с Богом, а не со священнослужителем. И не за священнослужителем идем, а с его помощью к Богу дорогу ищем.

3. Быть может действия Святейшего в чем-то греховны. Он грешный земной человек, только у нас, на мой взгляд, нет морального права на его осуждение. Настолько тяжела ноша его, что нам простым мирянам многого просто не понять. Да и не лучшее это занятие перемывание чужих косточек. Все ли в порядке в своей душе? Все ли мы сделали для ее очищения? Это главное.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




сообщение : 1225
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: Малороссия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 22:46. Заголовок: Re:


Это взято с сайта "Русская идея":
 цитата:
От редакции "РИ" (9/22.02.2007). Сейчас многое будет зависеть от того, насколько мощно народ поддержит и защитит владыку Диомида. Инициативная группа прихожан, приславшая нам этот текст для публикации, просит скачивать его для для сбора подписей и отправлять в Патриархию по адресу: 119034, г. Москва, Чистый пер., д. 5 - Управляющему делами Московской Патриархии. Еще лучше собирать подписи и передавать инициативной группе (адрес ее будет указан позже), чтобы можно было вести их подсчет.


Алексей Петрович, однако, пишет:

 цитата:
3. Призывы к подписям всяких писем, особенно без ясных перспектив, это чистая политика. Главной же составляющей политических действий в отношении народа является влияние на людские души нечестными методами. К лицу ли такое занятие епископу РПЦ?

Странный вывод,.. если не сказать больше.
Алексей Петрович пишет:

 цитата:
1. К кому обращается Вл. Диомид? Ответ, вроде бы, очевиден. К православным русским людям. Но, давайте честно ответим на вопрос: сколько процентов аудитории, к коей обращается Вл. Диомид, по большинству пунктов письма имеют информацию и уровень культуры, позволяющие сделать по поднятым вопросам однозначное обоснованное заключение? Позволю себе оценку этого процента – где-то 0,01%, не больше. Причем эти 0,01% и без данного письма могут самостоятельно обратиться в любые инстанции и высказать свое мнение. А как быть с остальными 99, 99%?

Давайте еще честнее ответим, а зачем Вы, Алексей Петрович, задаетесь одном вопросом, а отвечаете совсем на другой? Причем сами же на него отвечаете и на основе своих ответов делаете выводы и ставите новые вопросы.
Алексей Петрович пишет:

 цитата:
4. После долгих лет коммунистического правления души многих русских людей находятся в духовном мраке. Долгой и мучительной бывает дорога к Храму у таких людей, в особенности в условиях разгула бездуховности в СМИ изобилия всяких сект и т.д. Понимает ли Вл. Диомид, что такие письма могут лишить возможности найти свою дорогу к Богу большому числу русских людей?

Тут Вы правы. Только вопрос Ваш риторический. Точно так же и я могу патетически воскликнуть: Понимает ли Алексей Петрович, что такие письма могут открыть глаза большому числу русских людей на происходящее в нашей Церкви, наставить их на путь истинный, способствовать уврачеванию ран, нанесенных ей долгими годами коммунистического правления и т.д.
Алексей Петрович пишет:

 цитата:
5. Читаю в Вашем письме: «Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан». Ну, так в Вашем распоряжении есть православные СМИ, интернет. Проповедуйте, просвещайте народ с их помощью. Только акций политических не устраивайте. Этим только себя унижаете, и тень на Церковь нашу бросаете.

Это Ваше мнение, и Вы, безусловно, имеете на него право.
Читая Ваш пост у меня сразу "закрались сомнения", что тут что-то нечисто. Скудость и необоснованность претензий дополняется резкостью выпадов, главная цель которых, похоже, доказать, что "в Багдаде все спокойно" и что король вовсе не гол.

Не хочется повторять избитую фразу, но давайте отделим одно от другого. Обращение членов Анадырско-Чукотской епархии отдельная тема, не имеющая к Назарову ровным счетом ничего, кроме того, что размещена помимо других и на его сайте.

Слава Богу, что мы казаки! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




сообщение : 647
Зарегистрирован: 21.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 23:29. Заголовок: Re:


Ознакомилась с этим письмом позавчера. Да, все это обсуждается больше и больше. Во многом письмо отражает и мое беспокойство.
Но с пунктом 4 я не согласна.

 цитата:
Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога...



А пункт 5 не поддерживаю частично, где речь идет о клятве 1613 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Русский Монархист-националист




сообщение : 1547
Зарегистрирован: 15.12.05
Откуда: Россия Матушка, Аляска
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 01:02. Заголовок: Re:


А я совсем согласен!!!

Русский человек должен ... благодарить Бога за то, что он русский”.
Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский.
http://srpsko.borda.ru
http://delo.5bb.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


сообщение : 78
Зарегистрирован: 09.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 12:57. Заголовок: Re:


Актуальное и честное обращение.
Отвратительна же позиция тех, кто откровенно проповедует церковный космополитизм, сродный с экуменизмом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




сообщение : 1227
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: Малороссия
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 13:42. Заголовок: Re:


Вопрос с ИНН сложный и поднимался многократно. Если это и не сама печать антихриста (с чем я согласен), то наверняка одна из ступеней к ней. Иначе зачем нужен ИНН, например, детям? Какие с них налоги? Благословлять такое дело... излишне, что ли.

 цитата:
Четкая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри). Практика неканонических мер церковных наказаний к священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места служения и т.д.

А это уже недопустимо. Вопрос об ИНН -- светский и церковные наказания тут недопустимы. Так скоро можно будет отлучать от церкви за отказ голосовать за определенного священноначалием кандидата. То есть это и есть та самая политизация церкви, против которой так горячо выступил Алексей Петрович в теме: Операция "Жить без страха назарейска".

Слава Богу, что мы казаки! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



сообщение : 9
Зарегистрирован: 23.02.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 14:41. Заголовок: Re:


Борису.

1. Вы делаете акцент на том, что письмо распространяет инициативная группа прихожан. Однако, нелепо предполагать, что это происходит без ведома и благословления Вл. Диомида. Поэтому я и считаю, что эти действия недопустимы для епископа РПЦ.
2.
 цитата:
Странный вывод,.. если не сказать больше… Читая Ваш пост у меня сразу «закрались сомнения», что тут что-то нечисто.».

Мне кажется русские люди должны быть прямее в своих высказываниях и обходится без туманных намеков.
3.
 цитата:
«Давайте еще честнее ответим, а зачем Вы, Алексей Петрович, задаетесь одном вопросом, а отвечаете совсем на другой? Причем сами же на него отвечаете и на основе своих ответов делаете выводы и ставите новые вопросы.»

Риторический вопрос допустим нормами русского языка, нечестности же в моем тексте нет никакой, достаточно честными глазами его прочесть.
4.
 цитата:
«Понимает ли Алексей Петрович, что такие письма могут открыть глаза большому числу русских людей на происходящее в нашей Церкви, наставить их на путь истинный…»

Вовлекать простых мирян в критику высшего духовенства есть не только не наставление их на путь истинный, но прямой увод с этого пути.
5.
 цитата:
«Скудость и необоснованность претензий дополняется резкостью выпадов, главная цель которых, похоже, доказать, что «в Багдаде все спокойно» и что король вовсе не гол»

Не возражаю против слова «скудость», все остальное в этой фразе плод Вашей фантазии. Я хотел сказать только одно: негоже священнослужителю участвовать в политических акциях и вовлекать в них простых мирян. Заметьте, я нигде ни полусловом не высказался по сути ни одного из пунктов письма. Моя специальность математика, и оспаривать мнение епископа в вопросах богословия я не собираюсь.
6.
 цитата:
«Обращение членов Анадырско-Чукотской епархии отдельная тема, не имеющая к Назарову ровным счетом ничего, кроме того, что размещена помимо других и на его сайте»

Назаров с помощью этого письма подогревает нездоровый ажиотаж в умах русских людей. Не понимать этого Вл. Диомид не может.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




сообщение : 648
Зарегистрирован: 21.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 18:03. Заголовок: Re:


Вот, что появилось вчера-сегодня в интернете.


Неправда епископа Диомида
Первая реакция на Обращение чукотского архиерея

От редакции: Недавняя публикация в газете «Русь Православная» и в некоторых других изданиях Обращения епископа Анадырского и Чукотского Диомида «ко всем верным во Христе чадам православной Церкви» вызвала определенный интерес у некоторых наших читателей. Действительно, нечасто православный епископ, князь Церкви, избирает такую форму изложения своих мыслей, как открытое письмо «ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви», да ещё публикует его в такой скандальной газете, как «Русь Православная» К.Душенова. Правда, как выяснилось, в «Русь Православную» архиерей лично не обращался, да и публиковать свое обращение в СМИ вроде не собирался. Мы позвонили в Чукотскую епархию, где нам сообщили, что опубликованный Душеновым текст «Обращения» предназначался для книги игумена Илии (Емпулева) «Страха не боимся», которую тот готовит к печати. Как сообщила нам секретарша владыки, для епископа Диомида публикация его Обращения в газете Душенова стала неожиданностью, но текст Обращения принадлежит самому архиерею.

Мы обратились в Пресс-службу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с вопросом, что известно в Патриархии об Обращении чукотского архиерея. Руководитель Пресс-службы священник Владимир Вигилянский сказал, что ему не известно получали ли Обращение епископа Диомида в Священном Синоде или в Управлении Делами МП, но в пресс-службу этот документ попал по электронной почте и был им передан Патриарху. Отец Владимир полагает, что реакции на Обращение владыки можно ожидать только на следующей неделе, так как первая седмица Великого поста с её длительными покаянными богослужениями совсем не располагает к разбору этой конфликтной ситуации. Заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин заявил нам, что он еще не видел Обращения владыки Диомида, но также думает, что со временем реакция на него будет.

Мы попросили прокомментировать Обращение некоторых известных церковных публицистов, но в связи началом Поста, а также с тем, что вчерашний день был неприсутственным, нам на сегодняшний момент удалось получить только один, зато весьма обстоятельный, комментарий от отца Андрея Кураева, который мы и предлагаем нашим читателям:


А.Кураев. К сожалению, Обращение епископа Диомида характеризует его как человека, который уже давно и безнадежно потерял связь с реальностью, и вряд ли это связано с отдаленностью его кафедры. Вопрос здесь в том, что он разрешает себе видеть, а что нет. Страсть тотальной подозрительности взяла над ним верх, и он все перетолковывает лишь подчиняясь этой страсти.

Полный ответ А.Кураева

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



сообщение : 15
Зарегистрирован: 27.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 18:35. Заголовок: Re:


Думаю, что обращение епископа Анадырского и Чукотского – шаг мужественный и достойный, но опасный.
Почему?
1. Владыка говорит открыто о проблемах, которые существуют и которые обсуждают и миряне, и духовенство. В тоже время в обращении нет призыва к расколу: «Да пребудем все едины в чистоте православной веры».
2. Обращение опасно тем, что может быть использовано для разрушения единства Русской Православной Церкви и ее раскола. Сурожская епархия может быть примером.

И обращение епископа хорошее (думаю, что можно было мягче) и сбор подписей – совершенно допустим и необходим.
Главное же в том, кто возглавит и направит это движение. Какие конечные цели преследуются: «разнуздать, чтобы взнуздать», расколоть и дискредитировать РПЦ или решение проблем и укрепление единства.
Беспокоит очень активное участие Назарова. Не следует вести дело к противостоянию и конфликту, выходом из которого будет озлобление, недоверие и раскол.

Очень важной будет реакция Патриарха и «власти». Ситуация не должна пойти по сценарию «9-го января». А ведь первые «выстрелы» уже сделаны: очень неприятный ответ нашего известного дьякона-профессора «Неправда епископа Диомида»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




сообщение : 1229
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: Малороссия
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 19:07. Заголовок: Re:


Действительно, неудобно когда начало беседы в одной теме, а продолжение в другой...
Алексею Петровичу:
Под пунктом 2. у Вас значится цитата, склеенная из моих двух замечаний на разные вопросы. Контекст, естественно, теряется. Ну да Бог с ним. Вы предлагаете мне высказаться прямее. Я это и сделал в Вами же выделенном пункте 5.
Далее. Риторический вопрос нормами русского языка действительно допустим. Допустимо даже давать собственный ответ на свой же риторический вопрос, и даже на основании этого (собственного) ответа делать вывод о первоначальной сути вопроса, присваивая ему новый подтекст. Бумага (в широком смысле этого слова) все стерпит. Вот только моральными нормами это как-то не приветствуется.
Алексей Петрович пишет:

 цитата:
Вовлекать простых мирян в критику высшего духовенства есть не только не наставление их на путь истинный, но прямой увод с этого пути.

Кого именно из высшего духовенства критикует Вл. Диомид? Или он несправедливо указывает на несуществующие нестроения, тем самым создавая раскол и соблазн для простых мiрян? Укажите где именно. Иначе Ваша фраза есть клевета. Отмечу также, что мы не католики, у которых папа непогрешим, чтобы он не сделал. Обличение же греха есть прямая обязанность христианина.
Вернусь к началу Вашего поста:

 цитата:
1. Вы делаете акцент на том, что письмо распространяет инициативная группа прихожан. Однако, нелепо предполагать, что это происходит без ведома и благословления Вл. Диомида. Поэтому я и считаю, что эти действия недопустимы для епископа РПЦ.

Лепо или нелепо предполагать -- решает (и предполагает) каждый человек для себя отдельно. Я, например, вовсе не считаю, что "инициативная группа" испрашивала благословения. Вы так считаете, и даже не сомневаетесь, что они его получили. Кому-то вообще до этого дела нет, а главное заключается в смысле самого обращения.
Алексей Петрович пишет:

 цитата:
Назаров с помощью этого письма подогревает нездоровый ажиотаж в умах русских людей. Не понимать этого Вл. Диомид не может.

Вы предлагаете ему "убояться страха назорейска" и ничего не писать, дабы, упаси Боже, Назаров чего-нибудь не "подогрел"? Смешно, право.
В РПЦ МП существует множество нарушений, нестроений, неправды. "Обращение" честно называет их и призывает "обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния. Да пребудем все едины в чистоте православной веры." Однако есть люди, которых нынешнее положение устраивает, и они всеми правдами и неправдами пытаются его сохранить. Безумные! Что стоят их потуги в глазах Господа?
Строятся храмы -- прекрасно, отвратительно лишь то, что они строятся на деньги, вырученные церковью от продажи водки и табака. Да что там, сама Вера Православная становится в их руках ходовым товаром. И далее делатся вид, что все хорошо, что кругом тишь да гладь, да Божья благодать, а то вдруг слабые в Вере возьмут да и отвратятся? Создается такая Вера, чтобы всем было в ней удобно и вольготно. Какая там "чистота Православия", Бог с ними, с канонами и пр., не нужно и вредно об этом говорить, даже упоминать.
Так вот. Говорю прямее некуда: это и есть прямой путь в погибель, путь к созданию всемирной церкви антихриста. Вибирайте, с кем Вы.


Слава Богу, что мы казаки! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




сообщение : 650
Зарегистрирован: 21.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 19:30. Заголовок: Re:


Алексею Петровичу.

Несмотря на видимую здравость Ваших рассуждений, мне видится в них некоторое заблуждение, в последнее время так часто используемое для разрушительных целей.
Посему и возникли у меня вопросы к Вам:

1. Видите ли Вы разницу между осуждением и рассуждением?

Почему Вы сочли данное письмо за осуждение, в то время как владыка всячески старался подчеркнуть не то, что
предпринимается попытка осудить, а пришло время для рассуждения и выявления недостатков, заблуждений (как хотите назовите). Разве говорит он о том, что Патриарх должен оставить патриаршество, принести покаяние?! Нет, нет и нет. Он говорит о том лишь, что, на взгляд уже многих людей, может быть заблуждением и ошибкой. Цель: исправить, искоренить это.

2. Видите ли Вы сами тревожные вещи в нашей Церкви и какими методами на Ваш взгляд следует их исправлять, работать над ними а) пастырям, б) мирянам?



Мнение Бориса мне представляется очень здравым. Хотя в некоторых мелочах и не совпадающим с моим лично.
А дополнить свои слова хочу следующим:
... современная Церковь категорически отвергает принцип слепого, абсолютного подчинения духовному руководителю, без попытки самостоятельного различения добра и зла, без обращения к своему голосу совести. Православие считает совесть гласом Божиим в человеке, а свободу его воли - великим даром Господа. Человек может сильно согрешить, отказываясь от совести и свободы воли в угоду ложно понятому "послушанию".

На практике же мы видим нечто другое. Если русский начинает обличать зло, восставать против творимого беззакония, то псевдопастыри тут же напоминают ему и всем окружающим о том, что он поступает "не по Евангелию" - надо-де "подставлять вторую щеку". Это смущает, сбивает с толку и без того забитый сейчас народ. Но часто, увы, рядом не оказывается опытного советчика, который может аргументировано разоблачить лукавство, подсказать, что настоящему христианину следует не мириться со злом, а наоборот, целенаправленно и энергично бороться с ним, восстанавливать свое духовное достоинство, образ Божий в себе, освобождаться от трусливого рабского лжесмирения перед своими врагами.

С другой стороны вместо того, чтобы призывать русских к мудрости, терпению, единству, к молитвам об очищении Церкви от еретиков и отступников, вместо того, чтобы без упреков и злобы приступить к врачеванию ран благодатного церковного организма, нас пытаются утопить в бесконечных ожесточенных спорах о том, кто "православнее" и "каноничнее"...

Именно в этом (т.е. расколе) и преуспевает Назаров и К. Здесь я совершенно согласна с мнением 4UK, что врагов, толпящихся в очереди ухватить любое здоровое благое намерение, чтобы извратить его в своих поганых целях, ой как много.
В то время как Вл. Диомид, на мой взгляд, призывает приступить к врачеванию, а не расколу. Но для этого нужно хотя бы начать говорить о проблемах.

Вы же, Алексей Петрович, называете такие попытки осуждением .



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


сообщение : 80
Зарегистрирован: 09.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 19:56. Заголовок: Re:


OK пишет:

 цитата:
На практике же мы видим нечто другое. Если русский начинает обличать зло, восставать против творимого беззакония, то псевдопастыри тут же напоминают ему и всем окружающим о том, что он поступает "не по Евангелию" - надо-де "подставлять вторую щеку". Это смущает, сбивает с толку и без того забитый сейчас народ.


...и невольно отвращает от Православия. Я разговаривал со множеством людей, которые были разочарованы в Православии, после таких наставлений и впечатлений. Разве с подобными "пастырями" возродиться Россия? Нет. Видно забыли они, что именно Православие в момент формирования в 15 веке Великоросской государственности, историческим правопреемником которой должна являться нынешняя Россия, стала бы духовной основой этой государственности, дав ей систему базовых ценностей и смыслов.
OK пишет:

 цитата:
В то время как вл.Диомид, на мой взгляд, призывает приступить к врачеванию. Но для этого нужно хотя бы начать говорить о проблемах.


Согласен, что именно для врачевания должно широко говорить о этих проблемах.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 172 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 все [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум «Русскiй взглядъ»
-
Locations of visitors to this page
Православный 
центр занятости MARIAM.RU - работа, вакансии, резюме. Сеятель Русская монархiя «Русскiй взглядъ» БИБЛИОН - Православная медиатека: аудио, видео, книги