Форум «Русскiй взглядъ»
Уважаемые участники и гости! Форум находится на переформатировании. Времена меняются, и прежний вариант разбивки на разделы устарел. Темы будут постепенно частично перераспределены между новыми разделами, над чем еще предстоит подумать. Пока некоторые подфорумы недоступны, но это временно. Администратор. РВ
АвторСообщение
администратор


сообщение : 623
Зарегистрирован: 09.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 10:48. Заголовок: О ереси «богоизбранных» кальвинистов.


«…ветвь, не приносящую плода, Он отсекает»

О ереси «богоизбранных» кальвинистов.

В год 440-летия кончины самого одиозного еретика Европы нельзя обратить внимание на плоды его трудов, коими является малоизвестная в России ересь «кальвинизма». Самую прагматическую в истории Европы ересь основал деятель Реформации, Жан Кальвин (10.VII 1509 – 27. V 1564 гг.), получивший прекрасное богословское и юридическое образование в лоне латинской ереси Рима.
В 1533 году под влиянием идей еретика и бунтаря Мартина Лютера, он отрекся от католицизма и примкнул к протестантскому движению, охватившему всю Европу. В основном сочиненными «наставления в христианской вере» Кальвин систематизировал идеи Лютера и основателя движения Цвингли и других реформаторов, в течение всей жизни совершенствовал «Наставления» дополняя их новыми правилами их число с 6 (1536 г.) до 80 (1554 г.). В виду преследования протестантов католиками бежал из Франции, возглавил реформаторское движение после смерти Мартина Лютера (10XI 1483 - 18 II. 1546 г.), ввел строгую дисциплину, подражая монашеству и более раннему гностизму. С 1541 года стал церковным диктатором – «женевским папой», основал консисторию пасторов – верховный орден управления «Церковью», которая подчинила себе светскую власть. По сути, Кальвин – повторил ересь Римского папы, хотя всячески старался противопоставить свою религию Западной Церкви.
Согласно новой форме церковной организации, придуманной Кальвином, была произведена реформа для утверждения «мирского аскетизма»; упразднен пышный католический культ, введено обязательное посещение церковной службы. Были запрещены развлечения, веселые игры, танцы, поэзия и искусство, особенно преследовали театр, яркие одежды и украшения. Скупость, суровость, черствость последователи Кальвина называли аскетизмом, а отсутствие всякой терпимости и снисхождения к людям – главным достоинством тех, кто «избран Богом». Провозглашенную свободу совести и свое истолкование Библии Кальвин свел к свободе от католицизма, при этом, не допуская, даже малейшей критики своего учения. Приняв коллективное решение – одно из новшеств этой ереси, кальвинисты повели деятельную пропаганду по всей Европе.
В Женеве была основана академия для подготовки проповедников разных национальностей, какие находили верных сторонников в среде передовой и активной части разбогатевшего, но не знатного городского населения, не имевшего прав в позднее средневековье. Так определилось социальное и имущественное положение ереси, давшей ей мощный поток последователей, усмотревших в католицизме притеснения и излишнюю обрядность.
Кальвин предал своему учению универсальный практический характер – некую религиозную философию, абсолютно далекую от откровения Божия, но внешне сопоставимую исключительно с рациональностью и сребролюбием католицизма только в аскетической форме, неком рассуждении о богатстве и избранности.
Он утвердил республиканский принцип организации церковной жизни: власть, принадлежала старшинам – богатым и влиятельным людям, ставшим позднее состоятельным буржуа. Для разрешения общих дел представители церковных общин собирались на съезды – «синоды».
Вмешательство монархов-католиков, да и самой Ватикана в частную жизнь и имущественные отношения разбогатевших семей крещеных иудеев и представителей других национальностей, теснимых налогами, войнами и инквизицией, побудили их к совместным организованным действиям; где оружием, где саботажем, где распространением ереси и пасквилей на институт христианской Церкви как таковой. Кальвинизм (т. н. реформаторство) в германских землях, (гугенотство) во Франции, в Шотландии, позднее в Англии, Уэльсе и Северной Америке (пресвитериане), а также в Швеции, Дании, Норвегии и конечно Швейцарии (протестанты-лютеране) – таковы результаты этой борьбы. Жестокие по форме, но совершенно понятные во сути преследования крестоборцев-протестантов в Италии и Испании, во Франции при христианском короле Карле V и его потомках, в Нидерландах при Филиппе II и в Англии при доме Тюдоров и Стюартов, привели к объединению всех недовольных в единую народную «церковь», союзы и организации. Иногда боевые и финансовые структуры сопротивления католицизму позднее принимали форму общин кальвинистов.
Так было во Франции, где при Карле V стало активно распространяться антимонархическое протестантство. При Франциске I и Генрихе II (умер в 1559 г.), началась активная борьбы с ересью; было основано всем известное специальное судилище, прозванное «Огненной палатой». На юге Франции гугеноты образовали свою партию, во главе которой стали часть ветви Бурбонов, которым совместно помогали протестантская Англия и протестантские князья Германии. В борьбе с ними сражались герцоги Гизы и католическая Испания. Трагедия Варфоломеевской ночи, последующие убийства королей и дворянства – таков итог междоусобной, кровопролитной войны двух ересей. Об этом разделении и отсечении от Истины ересей мы читаем в Священном Писании в Евангелии от Иоанна Богослова: «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода… Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе; так и вы, если не будете во Мне. Я есть лоза, а вы ветви: кто прибывает во Мне, и я в нем, тот приносит много плодов; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. XV, 1-5).
Особенно пострадала от раскольничества в Римско-католической «церкви» Германия, где вначале возникли гражданская война и инквизиция католических епископов, а потом и яства между протестантскими князьями и королем Карлом V. Последняя завершилась «Аугусбургским религиозным миром» (1555 г.) по которому каждый князь имел право выбирать ту религию, какую пожелает – протестантство или католичество. Но подданные были обязаны исповедовать религию князя. Было установлено губительное для духовного единства в Западной Европе правило, – «Чья страна – того и вера». Но еще раньше политической и религиозной раздробленности Германии содействовал Карл IV (1347 – 1378 гг.), который издал в 1356 году «Золотую буллу». В ней он признавал самостоятельность местных курфюрстов и отказывался от вмешательства во внутренние дела князей. Булла подтверждала за курфюрстами право избирания императора.
Любое дробление целого и потеря единой власти, как известно, приводит к конфликтам и гибели. Слабоволие и алчность правителей привели к отделению от Германии многих территорий, в числе которых сказалась и Швейцария, где последствием и родилась кальвинистская ересь. Однако Кальвин в расколе пошел еще дальше Лютера.
Он понимал, что новую «религию» будут теснить и преследовать как ересь со всех сторон, пока не будет дана возможность укрыться от врагов территориально. Бежав из опаленной войной и междоусобицами Франции, он оказался в Швейцарии, которая после войны с королем Фридрихом III в 1499 году добилась от Габсбургов полной политической и территориальной независимости. Здесь с 1291 года объединялись, отделавшись от империи немецких князей, кантоны будущего Швейцарского союза. Здесь на освобожденной от католического влияния территории, была возможность свободно проповедовать «истину», тем более что еще с 40-х годов XV века в Юго-Западной Германии вспыхивали восстания крестьянских союзов («башмак») и происходили анархические выступления в Чехии и Австрии. Кальвин понимал, что надо укрыть своих сторонников и объединить вокруг себя, сформировав обособленность и закрытость от внешнего мира и войн. Блестящий план удался не сразу. Так, возмущенные суровостью его учения женевцы в 1538 году изгнали Кальвина из города, но через 3 года он был с почетом возвращен обратно. Он учил, что богатство - Божий дар, а бедность наказание. Что главная добродетель – бережливость и скромность, а все, что не ведет к накоплению и обогащению, он называл греховным. Кальвин формировал в сознании своих приверженцев мысль об их избранности, используя исключительно мирские, земные обозначения – деньги, труд, должность в иерархии работников, авторитет руководителя.
В Шотландии подобная Кальвину ересь пресвитерианства был признан государственным вероисповеданием в 1592 году. Под именем «пуритан» еретики потребовали от английского короля упрощения богослужебных обрядов и устранения символики: изображения креста, крестного знамения при Крещении и т. д. Основой устройства у пресвитериан до сих пор является церковная община, которая сама избирает главу – пресвитера. Богослужения сводятся к выслушиванию молитв, сочинений (!) пресвитером якобы по откровению свыше, к проповеди и пению псалмов. Таинство Причастия (Евхаристия) по Кальвину только обряд, хлеб и вино не символы Тела и Крови Иисуса Христа, а Его присутствие в таинстве – греховный вымысел. Причащаются еретики, сидя (!) за длинным столом. Таинство венчания не признают вовсе – производят богословие брака на дому, молитвы по умершим производят то же на дому, Таинство елеосвящение не совершают вовсе. Святых икон пресвитериане и т. п. последователи Кальвина не признают, Божественная Литургия отменена. Христианские праздники, кроме воскресения отсутствуют.
Суть этой республиканской секты католиков такова. Теория: в дополнение к лютеранству – учение о «предопределении», как две капли воды повторяющее языческую и иудейскую лжефилософию о предвечном избрании Богом одних людей к спасению, а других к гибели, независимо (!) от их воли. Предназначенные к вечному спасению по – Кальвину, составляют малую группу Богом избранных (иудейская идея) людей, в силу Его непостижимого решения, помимо (!) всякой заслуги. С другой стороны, по – Кальвину, никакие усилия и подвиги души не могут спасти тех, кто предопределен к вечной гибели. Что также абсурдно – добрые и злые дела служат для выполнения Божьих предназначений.
В этих двух «догматах» тесно переплетены несовместимые по духу восточно-философские идеи о карме - совокупности содеянных людьми добрых и злых поступков и догмата о всепремудром Божьем промысле, по которому все что не происходит на земле, происходит с ведома Бога и по Его велению (милости). Православная церковь признает последнее, но с теорией о «карме» – решительно не согласна, тем более, что учение кальвинистов о предопределении судьбы и наказания лишает человека надежды на милость Божию. По этой доктрине усилия человека по духовному очищению на земле не имеют смысла. Чем не идея о фатальной силе именуемой роком (судьбой), что взято из языческих представлений о природе и Боге?
Вселенская церковь еще раз подтверждает: учение Кальвина – пресвитерианство – искусственно созданная философия, а не религиозное учение, абсолютно совместимое с Христианством. Учение Кальвина, как и сам он по рождению находятся под сильным влиянием иудейской религии, которая учит, что только избранные люди – евреи, предназначены к спасению, а остальные (гои) – на погибель. Кальвин и его последователи буквально понимали слова Апостола Павла, в послании к Римлянам «…Израильтян, которым принадлежат усыновление и слова, и заветы, и законоположение, и богослужения, и обетования; Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог благославленный, во веки, аминь» (Рим IX, 4 – 5), а также об определении Божьем: «Ибо кого Он предузнал, тем и предупредил быть подобным образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предупредил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. VIII, 29 – 31).
Введя тезис о том, что каждый человек «божий избранник», Кальвин на логичный вопрос, как же определить, кто он, ответил новым правилом: успех в профессиональной деятельности – признак, подтверждающий богоизбранность! Профессия выступает как призвание и место служения Богу, поэтому, по Кальвину, и профессиональный успех становится самоценностью, выраженной в благах (деньги) Богом данных. Чем больше их, тем богоизбранней человек (!). По Кальвину успех в карьере не средство достижения мирных благ, а самоценность – самовыражение личности в Божием благословлении: «Если ты богат, тебе нечего стыдится и опасаться, Бог оказывает тебе милость и выбирает тебя для служения Ему», - так истолковывает Кальвин и его последователи. А чтобы «избранный» богатей не впал в гордыню и другое искушение, – необходимо дополнять его жизнь аскетизмом.
Мирской аскетизм – лишение себя удобств, развлечений: драгоценностей и других атрибутов роскоши во времена Кальвина казался вполне приемлемым ограничением своеобразной жертвой Богу. Не сразу, но дополнение к учению было принято, однако учитель и не мог предположить, что, защищая в XVI веке, преследуемых со всех сторон иудеев и прочих ростовщиков учением о богатстве и милости Божией, он вкладывает в суть «пресвитерианства» огромное противоречие. Во- первых, – оправдывая сребролюбие, стяжательство, эгоизм и человекоугодие, во-вторых, прикрывая это идеей о скромности, бережливости и ограничений в мирской жизни Возможно ли быть богатым, авторитетным и влиятельным в миру человеком, и не впасть от этого в гордыню, демонстрируя щедрость, великодушие и умеренность? Жизнь показала, что это утопия не оправдала себя, более того эта идея стала самооправданием предпринимательства, зарождающегося еврейского капитализма и т. н. новой буржуазии. Однако большинство из стран, выбравших протестантство религий, избежало многочисленных разрушений и бедствий в эпоху мировых войн XX века. Но путь лишений, страданий и утрат, очищающих их душу, они не прошли, потому, что выбрали иной путь…
Необходимо сказать правду о настоящих причинах рождения еретического ответвления от католицизма. В IX-XV веков евреев преследовали во всех странах Европы, они кочевали из Персии, Аравии, Испании, Северной Африки в Италию, затем, после изгнания их из Сицилии Фердинандом Католиком (1493 г.), они скитались по Франции, где в 1501 году их изгнал из Прованса король Людвиг XII.
В Англии они тоже не прижились и к XIV – XVI векам евреи осели в Голландии, Германии и Швейцарии. По сути, протестантская Церковь создана ими, дабы защитить евреев, принявших под давлением обстоятельств, Христианство. Дабы не платить Римскому папе за индульгенции, и быть от него независимым, евреи и сочувствующие им племена, в основном малообеспеченные группы горожан, ремесленников и т. п. создали свою «религию». В пользу этого говорят многочисленные факты. Так в Германии и Швейцарии евреи терпели масштабные гонения. На церковном соборе в Базеле 1434 года было принято решение о деятельном обращении евреев в Христианство. Тех же, кто отказывался это делать, по приказу Римских пап, изгоняли с земель, конфискуя имущество и весь капитал. Подобные репрессии Рима и насильственное обращение в веру Христову подталкивали к дальнейшему распаду Западной «церкви», что и произошло. Однако до сих пор протестанты, просвитериане и т. п. ветви кальвинизма не смеют признать очевидный факт - за протестом против притеснений Рима стояли сугубо земные, материальные цели - сохранение имущества, а уж потом свободы.
Идея о богоизбранности и объяснение ее успехом в профессиональной деятельности, а также безусловный вызов католицизму пришлись многим тысячам семей евреев по душе. Однако учение Кальвина противоречит понятию о святости Божией, ибо по – Кальвину – Бог является виновником и причиной зла, от вечности избрав одних к спасению, а других к гибели. В этом сказалось влияние язычества (ислам, мифология, зороастры, восточная мистика), признавшего существование безразличной фатальной силы, именуемой роком (судьбой).
Надо сказать, что еще до времени появления Кальвина в XII-XVI веках Европа была наводнена каббалистическими и апокрифическими книгами и философиями, которые распространяли в умах и душах ересь, подрывая авторитет Рима и католицизма, основанный на силе и просвещении. С 1559 по 1966 годы Ватикан даже издавал ”Индекс запрещенных книг” - список произведений, чтение которых запрещалось верующими под угрозой отлучения от «церкви», включал в себя тысячи названий. Среди них были названия атеистической литературы, труды Маркса, Энгельса и др., а также произведения мыслителей, ученых, писателей, как правило еврейского происхождения; “Монархия” Данте, “Декамерон” Боккаччо, книги О. Бальзака, Ж. П. Сартра, Спинозы, Канта, Экхарта, Мальбранша, Абеляра, книга Д. Штрауса “Жизнь Иисуса” и многие другие.
Известно, что Мартин Лютер задолго до Данте Алигьери (автор догмата о чистилище) и, конечно, Кальвин увлекались каббалой, восточной философией и арабским мистицизмом. Дабы нанести по деспотизму католицизма еще один удар, Мартин Лютер впервые в истории помог подготовить к публикации в Европе «Коран», первый латинский перевод, которого был сделан католиком (!) Робертом Кеттонским, а издали его в Базеле, в сердце протестантства в 1543 году. Примечание к нему написал Мартин Лютер. Вот такой подарок папе Римскому. Но, сделав это, сам Лютер и его ученик Кальвин выдали себя и корни своей идеи об отрицании в человеке свободной воли, признавая ее влиянием, естественным и неизбежным, с которым нельзя бороться, потому что даже молитва (!) с покаянием против воли, по мнению кальвинистов, безпомощны: отрицая основы Христианства и считая Святые Таинства простыми символами.
Языческий мистицизм, грубый цинизм и нескрываемый материализм слились в протестантстве и кальвинизме в одно целое. Об том последователи иудаизма, перекрещенного в христианстве в форме протестантизма, не вспоминают, как и слова Апостола Павла, сказанные о таких как Кальвин: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху, и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (II Рим. IV, 3-4), - и его пресвитерах: “Ибо мы уже доказали, что как и Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего, никто не ищет Бога, все совратилось с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань - их открытый гроб, языком своим обманывают, яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их» (Рим. III. 9 – 18).
Делая реверанс своим учителям – иудеям, преследуемых Римом по всему миру, в виде идеи об избранности их перед Богом, Лютер и Кальвин забыли о словах Апостола Павла: «Но мы знали, что закон, если говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдывается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех…, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, поблагодати Его... Неужели Бог есть Бог Иуедеев только, а не язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, который оправдает обрезанных по вере и не обрезанных через веру». (Рим. III, 19 – 20, 22 – 24, 29 – 30).
Хочется напомнить всем кому нравится протестантизм, кто грезит о жизни в благополучной Швейцарии и прочих теплых гнездах кальвинизма, что их выбор веры непросто ложен. Он не угоден Богу. Изначально опасен, поскольку вера эта создавалась с конкретными целями – противопоставленить себя организованной силой против латинства и обогатиться, пребывая вне стен Западной Церкви, преследующей до времени еретиков. Так, одно зло повлекло за собою другое.
Европейскими жидовствующими, а именно так следует называть протестантов, были забыты слова Святого Апостола: «Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти: ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умервщляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, видимые Духом Божием, суть сыны Божии;… Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим VIII. 12 -14, 16-17).
Истинное распознание ереси кальвинизма и прочих протестантских обществ с влиянием на их «мировоззрение» и формирование иудаизма необходимо для окончательного разрыва с ними. Общение и братское лобзание с еретиками есть тяжкий грех, а мир с христоубийцами и их современными последователями есть еще большее преступление.

Александр Рожинцев
14 марта 2004 г.
г. Москва.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум «Русскiй взглядъ»
-
Locations of visitors to this page
Православный 
центр занятости MARIAM.RU - работа, вакансии, резюме. Сеятель Русская монархiя «Русскiй взглядъ» БИБЛИОН - Православная медиатека: аудио, видео, книги