Форум «Русскiй взглядъ»
Уважаемые участники и гости! Форум находится на переформатировании. Времена меняются, и прежний вариант разбивки на разделы устарел. Темы будут постепенно частично перераспределены между новыми разделами, над чем еще предстоит подумать. Пока некоторые подфорумы недоступны, но это временно. Администратор. РВ
АвторСообщение
администратор


сообщение : 258
Зарегистрирован: 09.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.07 23:00. Заголовок: О недосказанном на Всемирном русском народном соборе.


Сама тема «Бедность и Богатство», которую взялся обсуждать Собор, сегодня сверхактуальна



Проблема бедности при переполненном «нефтедолларами» федеральном бюджете России стоит как никогда остро, грозя при умелом её подталкивании зарубежными и местными «доброжелателями» перерасти в полномасштабную смуту и разрушение страны. Или, сказать точнее, проблемы имеется сразу две.

Проблема №1 состоит в том, что бедность в России, в отличие от огромного большинства иных стран, является отнюдь не только следствием безработицы, недостаточности квалификации или образования. 35% наших бедных – это работающие (!) люди, имеющие двух детей! Т.е. сам уровень заработной платы в России столь низок, что рождение второго ребёнка (т.е. участие гражданина в решении важнейшей государственной задачи – решении демографической проблемы) сплошь и рядом АВТОМАТИЧЕСКИ отбрасывает семью за черту бедности! Впрочем, чему удивляться, когда доля заработной платы на рубль произведенной продукции у нас втрое(!) ниже, чем в Евросоюзе. Т.е. зарплата работающих граждан в России владельцами средств производства произвольно занижается ВТРОЕ!

Проблема №2 (являющаяся одной из непосредственных причин Проблемы №1) – это принципиальное нежелание т.н. «политической и деловой элиты» не только реально бороться с проблемой бедности и вопиющего социального расслоения, но даже признавать само наличие этой проблемы! Можно ли, к примеру, воспринимать всерьёз «детский лепет» выступавшего на Соборе заместителя министра экономики Андрея Шаронова о причине бедности – что, мол, народ у нас плохой: малообразованный и чуждый «протестантской этике». В отличие, надо полагать, от образованного и интеллигентного правительства… Право же, система аргументации – на уровне какой-нибудь «гламурной» дискотеки «рублёвской молодёжи», или - правительства Гайдара начала 90-х. Хотя чему тут удивляться? – Те же Гайдар с Чубайсом недаром открыто говорят на съездах СПС, что, мол, все решения «экономического блока» Германа Грефа (шефа г-на Шаронова) и поныне рождаются именно в их кабинетах…

В итоге мы имеем то, что имеем… На селе 60%, а в культуре и науке – 70% работающих получают меньше прожиточного минимума, т.е. находятся не в бедности даже, а в нищете. Да и бедных у нас в стране отнюдь не 16%, как рапортует Правительство, а минимум втрое больше, ибо согласно международно принятой системе расчёта «порога бедности», он исчисляется не исходя из оторванных от жизни фантазий правительственных «экономистов», а как 2/3 от среднего по стране дохода! Т.е. для России истинный «порог бедности» отнюдь не 1500, а минимум 5500 рублей на члена семьи.

Самое же ужасное, что бедность (как и богатство) становятся наследственными: десятки миллионов россиян обречены не только сами прожить жизнь, перебиваясь с хлеба на квас, но и их дети, внуки и правнуки УЖЕ СЕГОДНЯ приговорены к бедности, лишены шанса получить приличное образование, добиться чего-либо в жизни, нормально лечиться и куда-либо ездить. А полная безысходность, как известно, рождает «классовую ненависть», которую всегда найдутся охотники использовать в своих интересах… Таким образом, можно сделать совершенно бесспорный вывод: и те, кто своими социально безответственными действиями плодят вокруг себя бедность, и те, кто, игнорируя из корысти свой служебный долг, им в этом потакает –являются сегодня для государственной безопасности России куда большей угрозой, чем любые экстремисты, террористы и сепаратисты вместе взятые.

С точки зрения духовной и моральной оценки такое положение также совершенно нетерпимо, с чем согласились решительно все участники Собора. Как совершенно справедливо заявил, например, муфтий Талгат Таджутдин, «человек – лишь «завхоз» при богатстве, данном ему Богом». Разумеется, часть этого богатства он вправе потратить на себя, но лишь часть! Если же «завхоз», определив для себя, что «кто что охраняет, тем и владеет», начинает разворовывать и вывозить за рубеж доверенное ему «свыше» богатство, если вместо служения окружающим людям, в маниакальной потребленческой лихорадке скупает на УКРАДЕННОЕ У ИСТИННОГО ХОЗЯИНА по всему миру курорты, замки и футбольные клубы, соперничая в роскоши с другими вороватыми «завхозами», то рано или поздно… Не на этом свете, так на том. И не оправдаешься, не откупишься, не сошлёшься на «презумпцию невиновности»…

***
Т.о. обсуждение темы богатства и бедности не только Обществом, но и церковью, выглядит вполне оправданным: ведь в первую очередь проблема эта касается мировоззрения, и только во вторую (как следствия) – более справедливого распределения доходов. Давно известно, что само понятие «качество жизни» в Русской цивилизации, в отличие от цивилизации «Западной», никогда не сводилось к максимальному количеству денег при минимальном количестве обязанностей. Оно требовало помимо денег ещё и чистой совести, одобрительного отношения окружающих к использованию твоего богатства, осознания того, что окружающее тебя общество живёт по законам справедливости и сам ты – неотъемлемая его часть. Если всего этого не было, если за спиной человек слышал «у-у, креста на нём нет!», если дети его росли с клеймом «дети вора», то и богатство было не очень-то в радость.

И лишь с насильственным внедрением в нашу жизнь либеральных стандартов и западных «ценностей», со снятием под предлогом «неограниченной личной свободы» каких бы то ни было нравственных табу, наиболее преуспевающими в России оказались, естественно, наименее нравственные и наименее «русские по духу». Именно они с готовностью восприняли совершенно чуждый Русской Цивилизации протестантский подход к богатству, согласно которым обладание им само по себе считалось знаком «Божьей милости» к конкретному человеку. Это якобы априори освобождало его от какой-либо моральной ответственности за то, каким путём было приобретено богатство и как используется. Именно эти люди, замкнувшиеся от окружающей действительности в защитный кокон охраняемой законом бездуховности и безнравственности, в основном и составляют, к сожалению, деловую и политическую «элиту» нынешней России.

Надо ли удивляться, что попытка Церкви – едва ли не последнего морального авторитета в нынешнем бездуховном и безнравственном обществе – дать моральную оценку реализуемому ныне в России антихристианскому по сути своей «либеральному» проекту не на шутку встревожила всю эту псевдоэлиту?! Пока Церковь, получившая в послесоветские времена от Власти «зелёный свет» на проповедь и строительство храмов, только этим и занималась, это никого особо не беспокоило. Ибо в восстановлении порушенных большевиками храмов либеральные правители России видели дополнительный пропагандистский удар по своим соперникам-коммунистам, а проповедь Православия уравновешивалась огромным числом допущенных ими в страну сект и сомнительных проповедников, имевших неограниченный бюджет и покровителей в самых высоких московских кабинетах.

Однако, едва, встав на ноги и обретя влияние, Церковь стала претендовать на нечто большее, едва зазвучали со стороны её иерархов духовные оценки проводимого курса, этической стороны предпринимательства, необходимости введения в школьный курс изучения православных корней родной культуры, - отношение к ней у либерального большинства нашей «элиты» изменилось кардинально. В Церкви либерал-западник увидел врага. Когда же со стороны РПЦ было высказано сомнение в универсальности насаждавшихся с начала 90-х в качестве необсуждаемой истины «либеральных ценностей», и более того – о совместимости их с русской духовностью, культурой, моралью и исторической традицией, стало ясно, что война против РПЦ будет вестись российскими либералами до конца. На уничтожение.

Сегодня в России целый ряд «свободомыслящих» изданий буквально специализируются на обливании грязью РПЦ, её иерархов и любых её инициатив. По всей стране безнаказанно убивают православных священников. Коммунисты сочиняют доносы на епископов. Неадекватные муфтии не хуже воинствующих атеистов клеймят начавшееся кое-где преподавание «Основ Православной культуры» как «принудительную ползучую христианизацию». Высшие чиновники оказываются замешанными в тёмных историях с «коммерческими» захватами православных храмов. Наконец, внутри самой Церкви вскормлена и всё громче заявляет о себе внутренняя «оппозиция», категорически отвергающая любое участие Церкви в решении проблем Общества, требующая принципиального неучастия её в каком-либо патриотическом воспитании молодёжи, в защите и сохранении Родины… И на фоне всего этого вдруг появляется недвусмысленный ультиматум от одной из чиновничьих группировок, высказанный на недавних «Рождественских чтениях»: если РПЦ хочет покровительства и тихой жизни – она обязана превратиться в правительственный «департамент по делам религий», благословить приватизацию и «рыночные реформы», запретить любую критику «либерального проекта» и всех его проявлений.

Здесь же нельзя не сказать о внутрицерковном споре, возникшем недавно после появления обращения чукотского епископа Диомида. Принципиально не хочу обсуждать, кто прав и чья позиция более соответствует Православию. Несомненно одно: этот спор является сугубо ВНУТРИЦЕРКОВНЫМ, решен он будет внутри Церкви и, хочется надеяться, не приведёт к её расколу, надежда на который буквально сквозит в любой публикации на эту тему «либеральных» изданий. Но обращает на себя внимание другое: разрешение конфликта потребует от Церкви колоссального количества времени и сил, отвлечёт огромное количество искренне верующих людей от чего бы то ни было ещё. Что получится в итоге – оздоровление Церкви или новый церковный раскол - большой вопрос. Но в любом случае на ближайший год, возможно – решающий для самого существования России, Церковь может быть напрочь выключена из борьбы за духовность и нравственность страны и общества, и всецело озабочена внутренними проблемами.

Чувство такое, что тень этого возможного переключения Церкви на внутренние проблемы незримо витала над Всемирным Русским Народным Собором, и именно поэтому, несмотря на достаточно смелую констатацию фактов, итоговые документы оказались весьма «причёсанными», абсолютно корректными по отношению к Власти и благожелательно-увещевательными по отношению к Бизнесу. Что касается предлагаемых путей решения проблемы, то в глаза бросалась настойчивая попытка свести всё к тривиальному социал-демократическому проекту, предлагающему изменение налоговой системы (налог на роскошь, прогрессивный налог, природная рента) и использование Стабфонда для решения социальных вопросов. Здесь тон задавал «левый» экономист Сергей Глазьев и его коллеги из клуба «Реалист», при всём своем патриотизме продолжающие мыслить исключительно марксистскими категориями и убежденные, что именно «бытие определяет сознание», включая Веру, нравственность, ценности, культуру и т.д. А потому именно с исправления его, бытия, якобы и надлежит начинать. О православных ценностях, конечно, тоже говорилось, но как-то вскользь и «во вторую очередь».

Диссонансом подобному подходу прозвучали три принципиально важные предложения, высказанные представителями православно-патриотического движения «Народный Собор», объединяющего организации, относящие себя к активному, «политическому православию»:

1. Причина проблемы бедности и социального расслоения – в отказе России от своих традиционных (православных по сути) ценностей и собственного Национального проекта, её попытка влиться в «Западную» цивилизацию - чуждую её менталитету, духовности, культуре и исторической традиции. Следствием этого стал глубочайший духовно-нравственный кризис, на фоне которого в обществе целенаправленно насаждались анти-христианские нравственные стандарты, выдаваемые за «общечеловеческие ценности»: эгоизм, культ «успешности» и потребительства, восприятие ближних исключительно как конкурентов в борьбе за существование. Поэтому возвращение к традиционным духовным ценностям (православным в своей основе) и собственному цивилизационному проекту, провозглашение общенациональных целей первичными по отношению к любым личным или корпоративным интересам – единственно возможная база для борьбы с бедностью. Всё остальное – лишь имитация этой борьбы или предвыборные «подачки».

2. Земля и природные ресурсы – как БОГОДАННЫЕ всему народу, должны быть провозглашены НЕОТЧУЖДАЕМОЙ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, за счёт использования которой каждый из нас имеет пожизненное право на получение «социальных дивидендов» в виде дешёвого жилья и пищи, бесплатного медобслуживания и образования, социального обеспечения при рождении детей или утрате трудоспособности.

3. Народ вправе, наконец, самостоятельно сделать свой «исторический выбор» в том, что касается системы ценностей, курса страны и основ государства, не передоверяя это очередной победившей в борьбе за власть политической группировке. Для принятия столь радикального решения необходимо созвать современный аналог Земского Собора (Учредительного Собрания), имевшего в своё время право и курс для страны выбирать, и даже царей на престол утверждать.

К сожалению, ни одно из трёх перечисленных предложений, являющихся по сути единственно реальными практическими мерами для радикального решения проблемы бедности, ни в итоговых документах соответствующих секций, ни в заключительном «соборном слове» учтено не было. Очевидно – по указанным выше причинам. Несправедливо было бы винить за это Церковь, подвергающуюся ныне прессингу, беспрецедентному за всю «либеральную эпоху» в истории России. Глупо обвинять чрезмерно осторожничающих организаторов Собора, уже осмелившихся назвать симптомы болезни, поразившей наше Общество, но доселе не решающихся назвать её первопричину, а значит – и предложить верное лечение. Их понять можно…

Куда важнее по итогам Собора сделать выводы для себя: какой должна быть роль православных национально-патриотических сил в такой ситуации. А здесь ответ очевиден: в том, что касается реальной борьбы за Великую Россию, мы обязаны не бездействовать, ожидая открытого призыва Церкви, а идти на шаг впереди, предлагая в виде политических программ то, о чем официальная РПЦ отваживается сегодня говорить вслух лишь в самых сдержанных формах. Ибо руки у нас менее связаны, мы не «отделены от Государства», при этом именно мы – часть живого «тела» Церкви и её «боевое крыло». Мы знаем, к чему призывать и как действовать, чтобы проблемы, поставленные Церковью на «Рождественских чтениях» и Всемирном Русском Народном Соборе, обретали реальную возможность решения. А значит, именно мы, провозгласив своей политической целью борьбу

• за выстраивание на православных ценностях новой Государственной Идеологии России,
• за возвращение Народу дарованных ему Богом земли и недр,
• за несомненное право всего Народа самому сделать «исторический выбор» пути России,

- должны положить всё это в основу принципиально нового – Христианско-социального (или, точнее, Православно-социального) политического направления. ЕДИНСТВЕННОГО, способного встать над бесплодной драчкой разнокалиберных политиков и партий за власть. Встать в борьбе за то, за что единственно стоит бороться: за РЕВОЛЮЦИЮ ЦЕННОСТЕЙ и ВОЗВРАЩЕНИЕ РОССИИ НА НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ. Ибо, как становится всё более очевидным, НИКТО ЗА НАС ЭТО НЕ СДЕЛАЕТ.

А церковные иерархи, когда придёт час, благословят…

Владимир Хомяков, вице-президент фонда «Единство Нации», член «Лиги консервативной журналистики»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


постоянный участник




сообщение : 1278
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: Малороссия
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 20:00. Заголовок: Re:


Чистотел пишет:

 цитата:
2. Земля и природные ресурсы – как БОГОДАННЫЕ всему народу, должны быть провозглашены НЕОТЧУЖДАЕМОЙ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, за счёт использования которой каждый из нас имеет пожизненное право на получение «социальных дивидендов» в виде дешёвого жилья и пищи, бесплатного медобслуживания и образования, социального обеспечения при рождении детей или утрате трудоспособности.

Доходы, полученные от эксплуатации общенародной собственности должны быть национализированы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум «Русскiй взглядъ»
-
Locations of visitors to this page
Православный 
центр занятости MARIAM.RU - работа, вакансии, резюме. Сеятель Русская монархiя «Русскiй взглядъ» БИБЛИОН - Православная медиатека: аудио, видео, книги