Форум «Русскiй взглядъ»
Уважаемые участники и гости! Форум находится на переформатировании. Времена меняются, и прежний вариант разбивки на разделы устарел. Темы будут постепенно частично перераспределены между новыми разделами, над чем еще предстоит подумать. Пока некоторые подфорумы недоступны, но это временно. Администратор. РВ
АвторСообщение



сообщение : 468
Зарегистрирован: 01.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.06 14:40. Заголовок: Православные против православнутых


Говоря о православии, сразу хочу сказать — я не обсуждаю вопросов веры или индивидуального выбора человека. Каждый сам выбирает путь к Богу (Будде, Брахме и т.д.), и этот выбор заслуживает всяческого уважения. Далее речь пойдет исключительно о попытке ряда интеллектуалов сформировать сильное патриотическое движение (в идеале — партию), использовав как объединяющий стержень православие.

Казалось бы, к этому есть определенные предпосылки. Русский народ и Россия формировалось под сильнейшим воздействием православия. Русская культура — наследница православной культуры Ромейской (Византийской) империи. Формально большинство населения России числится православными. Православная церковь пользуется мощной поддержкой государства (как пиаровской, так и чисто материальной).

Результат, однако, столь же удручающий, как и у нациков. Вместо мощного политического православия миру явлены отдельные группы агрессивных православнутых кликуш, от коих шарахаются даже вменяемые верующие.

Причин этому несколько

О православности России можно говорить лишь как о факте истории. Когда говорят, что у нас 80% населения православные — это миф, поддерживаемый заинтересованными в борьбе с пронырливыми протестантскими и папистскими конкурентами церковниками. В борьбе за сохранение монополии на «торговлю благодатью» численность паствы — важный аргумент. Так что поповская логика проста — всякого родившегося русским автоматически записывают в «православные». И не важно, что человек не знает, какой рукой крестятся, Рождество на всякий случай празднует дважды заодно с Новым Годом, а через слово поминает мать совсем не божью. Для статистики сгодиться. (Замечу, что муллы с попами в этом полностью солидарны. Численность «приверженцев традиционного ислама» вычисляется примерно также. Человека с татарской фамилией автоматом пишут мусульманином, даже если он весь Рамадан поститься с водочкой и бужениной на столе)

В реальности искренне верующих (на церковном новоязе — «воцерквленные») по самым оптимистическим оценкам — 10%–15%. Остальные в лучшем случае к православию безразличны. Следование любому религиозному культу в обязательном порядке включает выполнение некоего минимального набора обрядов и ритуалов, а разговоры о «христианах в душе» — обычная демагогия. Протоиерей Православной (автономной) Церкви, Михаил Ардов, не заинтересованный, в отличие от иерархов РПЦ в «накрутке численности», говорит прямо: «Вот представим такой город, как Москва, 12 миллионов жителей, в пасхальную ночь в храмы и монастыри приходит не более 200 тысяч человек, а тот, кто в эту ночь не пошел в церковь, никаким православным считаться не может».

Впрочем, даже из пришедших, например на службу в ХСС изрядная доля «чиновники — подсвечники», старательно демонстрирующие лояльность к Президенту. Верят они лишь в Главное Кресло.

Каких либо шансов на изменение такого положения в будущем также нет. Православие как политическая сила было мертво задолго до Революции. Как минимум — со времен Петра I — оно превратилось в простой идеологический придаток госмашины. Когда Временное правительство отменило обязательное участие солдат в богослужениях, — к причастию на Пасху пришло меньше 10% солдат. Якобы уничтожившие православную веру в России большевики в это время даже еще не сели в «пломбированный вагон».

Второй принципиальный момент, старательно игнорируемый сторонниками политического православия, — разница между Церковью в эзотерическом смысле и вполне конкретной организацией РПЦ МП. Верующий человек в Церкви идет к Богу, а сами по себе церковники лишь незначительный элемент ритуала. Их личности большого значения не имеют. Не буду повторять замечательные рассуждения глубоко верующего Сергея Худиева — лучше смотрите первоисточник.

Совсем иная ситуация с мирской политической деятельностью — моральный авторитет Церкви определяется личными качествами ее конкретных служителей. А вот тут, о каком-то авторитете иерархов РПЦ говорить не приходится. Уж не будем о советских временах. Достаточно много для собственной дискредитации РПЦ успела сделать с 1991 года. Бурная водочно-табачная и прочая коммерческая деятельность, запредельный подхалимаж перед действующей властью и т.д., если и обогатила РПЦ, то только не народным уважением. Даже самые отъявленные антиклерикалы поддерживают создание Православного телеканала по самой простой причине — попы на общегосударственных каналах надоели не меньше разных Петросянов.

Общество вполне спокойно относится ко всем видам добровольного религиозного образования, справедливо полагая это частным делом родителей. Однако попытки протащить под разными предлогами религиозную пропаганду в обязательную школьную программу вызывают резко отрицательную реакцию общества (что бы по этому поводу ни вещали официальные СМИ)

И третья принципиальная причина, закрывающая православным политическим движениям путь к успеху, — это вопрос о границах Русского Мира. Если за объединяющий критерий берется православие, «нашими» оказываются и захлебывающиеся от ненависти к русским православные грузины, и стрелявшие в русских ополченцев в Бендерах православные румыны. Даже Греция (волей жизненных обстоятельств мне удалось близко познакомится с их миром) совершенно четко осознает русских как дружественный, но абсолютно чужой народ.

При этом казанские татары, калмыки, марийцы и другие неправославные и вообще нехристианские народы, совершенно однозначно входящие в Русский мир, искусственно вычеркиваются по «православному» признаку. Дело даже не в провоцировании религиозной розни. (Эти народы — часть Русского Мира и в безразличии к религиям. Татарин, «ушедший в джихад», редкость не меньшая, чем «русский крестоносец».) На человеческом уровне люди из этих народов уже не один век однозначно воспринимаются как «свои». А вот желающих объединятся в какой либо общности с православными румынами или «освобождать Константинополь и св. Софию» для православных греков в России не наблюдается. Чрезмерное же подчеркивание единства с православными грузинами по нынешним временам может и до фингала под глазом довести.

Ну и последнее — уверовавший и пришедший в Церковь идет к Богу, а не на митинг.

Праволевый блок.

Россия — удивительная страна. В ней часто союзниками оказываются казалось бы непримиримые противники. Чающие православного возрождения России почвенники и ЭрЭфовские суверенные демократы и боятся, и хотят одного и того же.

Россия — страна Феникс. После самых тяжелых катастроф она возрождалась более сильной. И сейчас ее недруги с ужасом ждут — а вдруг она опять очнется.

С удивительной четкостью это ощущении сформулировал весьма уважаемый мною писатель Дмитрий Володихин, заклинающий "снять Красные звезды" с Кремля: «… проводить на красной площади крестный ход под красными звездами больше не нужно»

И ему, и публицисту Суркову словно бы хочется ровно одного — чтобы милые безопасные русские зверушки развлекали белых западных господ крестными ходами по Красной площади. Пусть ходят со своими хоругвями, пока окончательно не потеряют память о Знаменах России. Русские головы должны прошибать полы церквей в молитвенном экстазе, а не конструировать будущее России.

Но не только сама Площадь помнит проходившие по ней тяжелые ракеты, или полки 1941, разнесшие в пыль самую совершенную в истории военную машину Объединенной Европы. Еще не забыто, что место русских в кабинах космических кораблей, а не монастырских кельях. Ветер истории наконец разносит груды лжи грязи, натащеные ничтожествами на могилу конструктора Красной Империи. Живы люди, несущие память ТОЙ страны. От них не закрыться ни крестным знамением, ни «русскими маршами», ни заклинаниями о «суверенных демократиях».

Россия оживает. Вечных поражений не бывает. Слово, несущее возрождение, еще не прозвучало. Но оно рвется на волю…



Вадим Вещезеров


http://www.apn.ru/publications/article11087.htm


"Рyсский коммyнизм трyдно понять вследствие двойного его характера. С одной стороны он есть явление мировое и интернациональное, с дрyгой стороны — явление рyсское и национальное."
Н.А.Бердяев
http://www.kprf.org
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум «Русскiй взглядъ»
-
Locations of visitors to this page
Православный 
центр занятости MARIAM.RU - работа, вакансии, резюме. Сеятель Русская монархiя «Русскiй взглядъ» БИБЛИОН - Православная медиатека: аудио, видео, книги