Форум «Русскiй взглядъ»
Уважаемые участники и гости! Форум находится на переформатировании. Времена меняются, и прежний вариант разбивки на разделы устарел. Темы будут постепенно частично перераспределены между новыми разделами, над чем еще предстоит подумать. Пока некоторые подфорумы недоступны, но это временно. Администратор. РВ
АвторСообщение
Социал-консерватор

сообщение : 3815
Зарегистрирован: 11.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.08 02:07. Заголовок: Крестный ход по Бессарабии.

С позволения своего товарища из Измаила помещаю его репортаж с бессарабского крестного хода с иконой св. благоверной княгини преп. Анны Кашинской, проходившего год назад.

В настоящее время крестный ход снова движется по Бессарабии, только по другому маршруту. Надеемся, и о нем узнаем из новых заметок.

Спасибо: 0
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]

Социал-консерватор

сообщение : 3816
Зарегистрирован: 11.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.08 02:07. Заголовок: Крестный ход с иконо..

Крестный ход с иконой св. благоверной княгини преп. Анны Кашинской 15-25 июня 2007 года.

Краткие полевые заметки.

15 июня. После акафиста Покрова Божией Матери около 200 чел. выходят из Св. Покровского собора и двигаются в направлении Сафьян. У креста в селении крестный ход встречает о. Пантелеймон с прихожанами. Совершается краткий молебен с тропарем Кресту, и здесь провожающие нас оставляют и возвращаются в Измаил.

Около 80 человек приходят в Св.Введенский храм и совершается акафист св. преп. Анне Кашинской. После молебна общая трапеза на территории храма, радушный прием и краткий отдых. В 15.30 покидаем Сафьяны, оставив одну женщину, которой стало плохо, ждать транспорт. Жара стоит сильная, и мы еще не адаптировались. О. Пантелеймон с частью прихожан идут с нами до креста на входе в с.Богатое. Здесь нас в 17.30 встречает о. Димитрий. Служим акафист, и снова радушный стол во дворе храма и общая братская трапеза. Здесь наш первый ночлег. Часть людей поселяется в гостинице, часть (мужчины) идет в дом к старосте храма и большая часть остается в храме под покровом св. Архангела Михаила. Около 22.00 рядом начинает молотить дискотека. Впечатление, будто находишься в Ноевом ковчеге. Жуть! Как люди живут рядом? Многие из наших наутро не выспались.

16 июня. Подъем в 4.00. В 5.00 после краткого молебна выходим. Нас около 70 человек с провожающими и о. Димитрием. Идем по дамбе, восхищаясь утренней красотой Бессарабии. По озеру плывет мама-лебедь с детками. Парит. Ранний рассвет. Солнце только-только алым диском всплывает над землей. Делаем часовой привал на берегу Дуная, напротив Кислицкого острова.

10.00 входим в Кислицы. Славно потрудились р.Б. Александр и Олег, нести икону на носилках, сделанных их руками, очень удобно, а хоругви получились настолько легкими, что их несут даже дети. Они становятся их любимым поручением в походе. О.Николай встречает нас у храма св. Николая. Вновь акафист и стол. Нас встречают очень радушно в каждом селении и от этого радостно на душе. Солнце по прежнему давит. Выходим в самую жару, в 12.00. Народ растягивается по трассе. Начинают набиваться мозоли. Организм еще не перестроился окончательно на походный образ жизни. Все чаще звучит вопрос: когда привал? И вот как на ладони Першотравневое и купола св. Арх. Михайловского храма. Но еще часа полтора хода. В 16.00 переходим мост. Навстречу нам тоже с хоругвями выходит дружина князя Александра. Зрелище впечатляющее, вневременное. У креста кропление водой, слезы умиления, радости Пасхальной и братской любви. Движемся объединенным воинством в храм. Люди по дороге присоединяются. Впервые вижу тех, которые крестятся. В ранних селениях такого не наблюдалось. По дороге наше шествие задорно приветствует ослик. Благодать Божия касается и тварей.

После всенощной всех нас разбирают по домам. Оказалось, что крестноходцев просто не хватило на всех, и было так жаль тех селян, которые ждали и готовились, что невольно возникал вопрос: Но почему же нас так мало? Попал с Сережей к батюшке. Нас очень ласково встретили, поддержали, дали отдохнуть и набраться сил. Слава Богу, и всем этим славным людям! У нас воистину Бессарабский Крестный Ход. Без них дошли ли бы мы? Дошли бы. Но так ли? Наши сердца наполнялись любовью и радостью неземной. Мы не шли, а летели на своих мозолях. Мы спешили нести радость в следующее селение, где нас уже ждали.

17 июня. По прохладце с небольшим привалом достигаем Камышовки. Нас встречает о. Алексей. Совершается литургия, причем необыкновенная. Поет наш и храмовый хор. То есть служба идет попеременно на молдавском и на старославянском. Многие под впечатлением. Причащаются. В храме очень душно, ноги ноют, впервые очень тяжело стоять. После литургии братский стол, холодный стакан вина. Впервые ощущаю, как вино поддерживает силы. Именно не пьянит, а придает сил. Краткий отдых, молебен и выход. Жара. Небо чистое. Полдень. 13.30.

По полям срезаем путь на Суворово. Предстоит солидный участок пути в 16 км. На первом привале лечим Витюше ноги. Обмозолился совсем. На краю неба появляются облака. Это вселяет надежду, и сильнее звучит молитва к пророку Илии и к Господу о даровании дождя. На втором привале о. Николай из Суворова забирает бабулечку, которая уже просто не может идти. У меня первое искушение - раздражение. Гордыня показала рожки, и я, выбитый из строя, падаю вдали от всех. Хорошо, что Петя принял командование на себя. Часа через два, на подходе к селению, за нами уже раздавались раскаты грома и звонок на мобильный из Камышовки: всем поклон и спасибо за дождь. Нас заливает. Это вызвало всеобщий подъем и ликование. Вышли на трассу. У Креста нас уже ждут человек 50 с о. Николаем. Слезы в глазах. Трогательнее таких встреч мало что припоминается, уж очень они яркие и эмоционально насыщенные, кажется, глаза вместе со слезами вот-вот прыснут на разгоряченный асфальт. Мы соединяемся на какое-то время в объятиях, а потом нас потчуют охлажденной вкуснейшей водой. Здорово! Силы умножились, и мы победным шагом вступаем в село, где нас приветствует легендарный наш Суворов. Люди кажутся очень родными и близкими по духу. Носилки с иконой благоверной княгини несут на своих плечах председатель села и директор школы. Как это поддерживает людей! Какое единство! Господь кропит нас при входе в храм свв. Константина и Елены легким радостным дождем. Надеюсь, мы, дети Суворова, его заслужили.

Храм поражает своим величием. Все в нем просто и в то же время впечатляюще. Воистину дворец. После акафиста накрывают столы прямо в притворе, под сенью святилища. Это просто неповторимо. Снова нас всех разбирают по домам. Радушие сближает нас, городских и сельских. Как близки мы становимся во время крестного хода и вот таких приемов! Нас принимали по-царски, как самых дорогих гостей. Это впечатляет и запоминается, рождает благодарение Богу и людям. Все дышит любовью Божией. Мы чувствуем себя под Его сенью. Ночую с Витюшей у Петра. Успели посмотреть Надежду и Помни имя свое. А компота выпили столько, что не передать. Причем пьешь и пьешь, а все как в сухую землю, никакого наполнения - жажда.

18 июня. После молебна чай и кофе, что очень укрепило. И вот снова в путь. Вчера нас покинула часть людей, им надо было вернуться к понедельнику на работу. Осталось около 50 человек. Зина выбыла из строя - ночью стало плохо. По дороге к нам присоединяется о. Димитрий из Богатого. Поутру пролетели почти незаметно до Новой Покровки. Встречает нас груда камней на месте некогда красивой Св. Покровской церкви. Прямо на развалинах, у входа в притвор, ставим икону, крест и хоругви и начинаем акафист. К нам присоединяется о. Алексей из Камышовки. Подходят люди, около 30-40 человек. Молимся о возрождении Божией обители и собираем пожертвования на сие благое дело. В 12.00 покидаем бедное село. Впереди Кирнички. О.Виталий встречает нас у креста. Эти встречи наиболее врезаются в память. Особенно момент сближения и слезы в глазах людей от неописуемых чувств переживания действия Божией благодати. В храме Успения Пресв. Богородицы служат акафист три батюшки. Все очень торжественно. И вновь радушный стол. Витюша спит за столом с игрушечным автоматом в вытянутых руках. Защитник.

14.30 Ход идет золотистыми полями. Красота от этих царских скатертей под открытым небом просто величавая. И вот в долине, как на ладони, Голица. А идти еще добрых минут 40. У храма Св. Димитрию Солунскому нас встречает о. Михаил. Акафист и теплая встреча за одним столом. Как о нас заботятся люди! Прямо как Авраам при встрече с Ангелами. У батюшки несколько дней назад случилось горе, его сын, отрок Иоанн, утонул. Молитесь, православные. Батюшка мужественен. Какие у нас в Бессарабии славные пастыри!

Женщин разбирают по домам, а мужчины остаются ночевать вместе. Витя удивляет и веселит всех, достав из рюкзака тяжеленный 8-кратный бинокль. Вот романтическая душа!

19 июня. Ранним утром входим в Виноградовку, встречающую нас радостным колокольным перезвоном в лучах ласкающего солнца. Св. Покровский храм вот таким звоном привел некогда к вере православной нашу маму Люду. Тут она просто окружена после акафиста множеством родных и соседей. Батюшка о. Дионисий из Ореховки подменил батюшку о. Вячеслава и встретил нас очень радушно. Матушка Наталия поет с нашим хором и во всем очень чудно помогает мужу. Они так хлопочут над нами, что их любовь просто не может быть незаметной. Она вливается и наполняет всех нас. Настоящая православная семья священника, любо-дорого посмотреть. Здоровья вам, матушка, и детей послушных.

13.30. На горизонте в 7 км на возвышенности показались светлые купола Св. Троицкого храма женского монастыря. Как хоругвь, он вливает в нас силы, и мы входим в село Александровка. В полном облачении, в митре и ярко-голубой фелони нас встречает 70-летний о. Николай. С ним множество прихожан и председатель села. Нам вручают хлеб и соль. У батюшки слова от преисполненности чувств переходят в паузу. Слезы у всех. Мы ждали этот Крестный Ход почти 100 лет. По дороге к храму люди присоединяются и присоединяются. Около 100 человек подходит к обители св. Иоанна Богослова. Акафист. Радость и благодать через батюшку передается другим. Все говорят о Пасхе. Да, это настоящая Александровская Пасха. Господь с нами!

Во время общей трапезы бьют в колокола и дети и взрослые, кто захочет. Сегодня праздник. Праздник наших исстрадавшихся и зачерствелых душ. Какое родство! Словно сам св. Иоанн Богослов с нами. Дети мои, любите друг друга. Господь не оставляет Своего любимого ученика и дарует через него обильную благодать всем нам. О.Николай провожает нас до монастыря. Что интересно, он совершенно забыл на это время о своем давлении, и завтра он, бодрый, будет исповедовать нас на Литургии. Господь даровал ему силы. Игуменья с сестрами встречает нас у врат обители. Вносим образ игуменьи Кашинской в храм. Сретение.

20 июня. Утром на литургии большая часть крестноходцев причащается. Появляется совершенно особенное восприятие Таинства - после нелегкого пути и в единстве с теми, кто разделял твои ратные труды. Наверное, вот именно это: Да будут едины, как Мы едины. Да, словно мы единое тело, одно целое. И любовь. Именно ее чувствуешь, вот эту благодатную Божественную любовь к ближнему. Во время литургии Господь посылает благодатный дождик.

После завтрака с о. Иоанном поднимаемся на колокольню Св.Троицкого собора и обозреваем за неторопливою душеполезною беседою велелепие нашего края. Испрашиваем благословение на послушание и помогаем провести водопровод в понамарку храма Св. Арх. Михаила. Р.Божии Сергей, Иоанн, Гавриил(Игорь), Иоанн, Валерий, Виктор и аз управляемся до обеда. Приехала р.Б. Зинаида, которая дважды отставала в пути из-за проблем со здоровьем и верой, и возвращалась домой. Она не смогла без крестного хода, приехала в Александровский монастырь и причастилась св. Христовых Таинств со всеми. Посещаем монастырское кладбище, сад и колодец на месте явления Пресвятой Богородицы.

21 июня. В 3.30 все на молебне. При свечах под монастырское пение в полумраке создается особенное молитвенное настроение и чувствуется неповторимая связь веков. И вот нас провожают за ворота. Принимаю носилки у о. Варсонофия. Он благословляет, и через монашескую сдержанность чувствую, как он тронут. Уходим в рассвет. Свежо. Нас догоняют с монастырским горячим чаем в бутылях, которым мы согреваем свои сердца на кратком привале через 2 км у колодца.

После 11 км перехода - полуторачасовой привал у дамбы на берегу мелкого озера. Спим. Матушка Татьяна выглядит очень уставшей. Непрестанно поражаюсь её мужеству и стойкости. С Витюшей перед подъемом поем Голубых улан и Смело мы в бой пойдем. Это наше первое выступление, которое вскоре станет почином доброго дела: на привалах петь походные и народные песни. С нами идет о.Диомид, иеродиакон из монастыря Свв. Константина и Елены. Он нас очень здорово поддерживает и вдохновляет до выхода из Кальчево, обучая российскому распеву Иисусовой молитвы, которая и помогает нам дойти.

В 11.30 нас встречают на окраине Ореховки уже знакомый нам о. Дионисий с матушкой Наталией и человек 20 прихожан. После акафиста привал. Матушка радушно трудится, разнося воду и отдыхающим на траве стелит здоровенный ковер. Все очень трогательно и мило. Радость и любовь льются рекой. Мы словно в раю... Выходим на Кальчево. Переход по самой жаре. Вокруг поля и невысокие косогоры. В монастыре мне приснился сон, и он сбывается в этих полях. Один к одному. Ловлю себя на этом.

19.00. Кальчево. Нас встречает о. Андрей. Сегодня мы прошли самое большое расстояние - 35 км. Для многих это испытание. Взросление. Такого мы не могли позволить себе в первые дни. Сейчас уже идут опытные воины. Но есть люди, для которых это станет слишком суровым испытанием, и они так сбили ноги, что все последующие дни они надолго будут выбиты из строя. Но я преклоняюсь перед их мужеством. Они не уехали. Они остались в строю.

После акафиста - застолье, и мы поем песни. Сначала я с Витюшей, затем Петя и о.Диомид. Их песня про коня становится шлягером хода. Женщины спят в храме, а мы в крестилке.

22 июня. Ранний подъем. День начала войны. Мы идем по трассе. Впервые на привале поет р.Б. Елена Стефанова из суворовского хора. Песни о России и болгарские народные песни. Голос изумительный. Все заворожены. Входим в Васильевку. Нас радушно встречает св.пророк Илия и о.Николай с приходом. Очень интересный священник. Слушали бы его и слушали. У батюшки особый дар от Бога. Там же нас встречает о. Николай Кавдерко из Измаила, настоятель храма Рождества Пресв. Богородицы. Людей очень много. Акафист звучит каждый раз по-особому. Просим о дожде... В помещении воскресной школы радостный прием и множество поучительных и запоминающихся рассказов о. Николая. Выходим на Каменку. Сережа отстает, у него сбиты ноги.

14.30 Каменка. Храм Успения Пресв. Богородицы. Отец Владислав выливает на нас по ведру воды. Очень жарко и чувствуется усталость. Но еще есть силы поговорить. Вода, разбавленная вином, на какое-то время укрепляет. Сережа порывается уехать, уговариваю его остаться и поехать на машине до Каланчака. Отправляю туда и часть немощных женщин, всего человек 5. Еле-еле уговариваю матушку ехать. Надо беречь силы на последний бросок. На привале вновь поет Елена и даю послушать ее чарующий голос по мобильному о.Иоанну из Измаила и матушке, которая очень тронута.

19.30 Каланчак. О. Виталий служит акафист уже при свечах в разрушенном храме Покрова Пресвятой Богородицы. Впервые акафист не на распев. Жалеем хор. Усталость накопилась. Нам открывают клуб, ночуем на полу и на сцене все вместе. Здорово! Перед этим даем маленький концерт, который переходит в ужин и отбой. Сереже, в нашем полевом медсанбате, Люда и Ирина лечат ноги.

23 июня. Утром в 5.00 на небе, прямо на юг, четкий крест из облаков. Сережа отказывается идти. Не хочет быть обузой. Уговариваю батюшку довезти его до следующего селения. Но там он нас все же покинет. Это первая и единственная, но мужественная потеря. Лощиновка. Храм Св. Троицы. Оригинальной круглой формы и расписан купол Вознесением Господа нашего Иисуса Христа. Очень красиво. Акафист. Отдых. И вновь собираемся в путь по нещадной жаре. Мажем кремом от загара лица и руки. Рюкзаки и часть людей отправляем на каруце, так мы теперь называем любое передвижное средство, которое дают нам в помощь. Впереди 18 км по полям.

Часа через полтора хода по полям на юге растут тучи необычайного вида и зловещей красоты. Одна из них в виде гриба после атомного взрыва, как бы вложена в их центр. И быстро видоизменяясь, она идет прямо на нас. Остальные как бы дополняют ее. Переливаются от светло-серого до почти черного, расходятся перьями вверх, почти до верхней точки над нами. И все происходит очень быстро. Видим, как от земли до туч тянутся черные нити не то воды, не то пыли. Уже становиться очевидным - приближается ураган, и мы скоро будем в его эпицентре. И вот не доходя метров 30 до основного поворота, нас накрывает шквальный ветер. Это где-то 11.40 дня. Все как в компьютерной графике фильма про Синдбада-морехода или Одиссея... Мы собрались в плотное кольцо, закрыв собой икону, и молимся. Сначала жутко, а потом приходит внутреннее спокойствие и умиротворенность. Ставим над собой крест. Начался дождь. Все плащи были отправлены вперед в село, поэтому укрываемся походными ковриками. Звонят отовсюду и спрашивают, как мы. Ураган в Измаиле и в Озерном ломает деревья и крыши. Ветер приутих и мы решаем идти навстречу стихии. Ждать не имеет смысла. Очевидцы говорят, что клубы пыли эпицентром прошли справа и слева от нас. Мы же были благодатно защищены. До Болградской трассы км 4. Нас по дороге встречает на скорой помощи о. Иоанн. Привез плащи и забрал 2-3-х немощных. Всю дорогу льет дождь. Звонит о. Николай из Васильевки и благодарит крестный ход за дождь и молитву. Погода действительно поменялась. Свежесть и прохлада окружила нас. Жара спала. Для меня лично, то что произошло, было несомненным чудом. Это была милость Божия - дать нам увидеть результат крестного хода. Ведь уже 3 месяца в нашем регионе была засуха. Все молились о дожде, но тщетно. Исторически, когда выходили с иконой св. Анны Кашинской, всегда шел дождь. Мы тоже ждали этого чуда и очень надеялись. Весь путь мы молились. И вот, на заключительном этапе крестного круга, словно мы обошли Иерихон, зловещая стена, удерживающая проникновение дождя к нам, как бы обвалилась, и поток прорвавшегося ветра шквалом обрушился на нас. Это была победа. Мы не прошли даром. Господь даровал нам зреть чудеса награды за наш ратный подвиг. Слава Богу!

15.30. Озерное. На трассе дождь усилился, и только на входе в село заиграло солнце. Шли без привала, так как намокли, а ветер холодный не давал засиживаться, и мы опередили график на полтора часа. Ай да гвардия! Причем по дороге, когда шли, укрывшись ковриками, было впечатление, что шел ход батюшек, ибо со спины коврик очень напоминал накинутую на плечи фелонь. А так как цвет у ковриков был разный, то и было впечатление, что, батюшки идут, кто в родждественской, кто в Богородичной, кто в Троицкой фелони. Такой всепраздничный получился ход. Вот так наши люди все воспринимали. Хочется напомнить, что весь крестный ход мы шли в молитве, непрерывно, от Измаила до Александровки и обратно, освящая нашу землю, наш край и наших людей. Дети шли с хоругвями. Особенно Наташа Иоргова любила идти со знаменем Христовым. Слава Богу, что они такие легкие, и спасибо тем, кто их такими сделал: Александру, Олегу, Ирине и Вере.

В храме св. Николая - столы, радушный прием и затем всенощная. Нас разбирают по домам. Попадаю с суворовским Олежкой и т. Машей, его мамой в прекрасную молдавскую семью, очень радушную и гостеприимную: Григорий, Василий, Елена, Татиана, и отрок Даниил. Низкий вам поклон. Выходим полюбоваться закатом на Озеро. Тишина. Лепота. Вид царский. Спим, как убитые, чистые и накормленные. Как легко идти в этом ходе! Он поистине народный бессарабский. Св. Анна Кашинская заботится о нас.

24 июня. Молебен в 4.00 при свечах. Очень необыкновенное чувство при молитве в столь раннее время. Какая-то особенная благодать прибывает с нами. Идем по полям без привала. Ларжанка. Встречает о. Сергий. Литургия в храме Св. Арх. Михаила. Помогаю батюшке понамарить. Очень тесно и жарко в храме. Приезжают Измаильские: Денис, Анатолий, Лариса. 20 человек из Димитровки по благословению о. Николая из Александровки. Мы опаздываем где-то мин. на 40. Начинаю нервничать. Искушение.

Матроска. Встречает о. Алексий. На месте храма св. Николая служим акафист. Запомнился малиновый компот. Люди везде нас очень ждут и очень готовятся. Любовь проявляется во всем. Даже в этом компоте мы пьем ее. Так благодатно всюду, где мы идем. Особенное Божие присутствие.

15.00.Крепость. Позади 230км. Нас встречают о. Петр, о. Евгений и о. Дионисий. Обходим крестным ходом св. Никольский храм и идем к Успенскому храму, туда, где исторически находилась икона в самом начале ее появления в нашем крае. Акафист на улице. Подъезжают о. Александр из Першотравневого и о. Алексий из Камышовки разделить нашу радость победы. В 16.30 идем со встречающими, человек около 200, к Свято-Покровскому кафедральному собору. Под звон колоколов, обойдя храм, заходим внутрь на всенощную. Нас встречают о. Иоанн и о. Максим.

25 июня. День св. преподобной княгини Анны Кашинской. Акафист с благодарственным молебном и причастие за литургией. Праздничный стол в крестилке и расставание. Все понимают: это только начало.

Спасибо: 0
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:

1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет

Форум «Русскiй взглядъ»
Locations of visitors to this page
Православный
центр занятости MARIAM.RU - работа, вакансии, резюме. Сеятель Русская монархiя «Русскiй взглядъ» БИБЛИОН - Православная медиатека: аудио, видео, книги