Форум «Русскiй взглядъ»
Уважаемые участники и гости! Форум находится на переформатировании. Времена меняются, и прежний вариант разбивки на разделы устарел. Темы будут постепенно частично перераспределены между новыми разделами, над чем еще предстоит подумать. Пока некоторые подфорумы недоступны, но это временно. Администратор. РВ
АвторСообщение
администратор


сообщение : 1269
Зарегистрирован: 09.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 14:33. Заголовок: Верят ли нынешние руководители Московского Патриархата в Бога?


И.В. АРТЁМОВ

Только такой вопрос и возникает после прошедших заседаний архиерейского Собора РПЦ МП, принявшего решение извергнуть из сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида. Внимательно прочитав т.н. «богословско – канонический анализ» посланий Епископа Диомида, явно написанный в курируемом митрополитом Кириллом (Гундяевым) ОВЦС, обратил внимание на несколько разительных противоречий. В этом «документе» епископа Диомида обвиняют в том, что «он культивирует дух раскола в церкви… способствует конфронтации церкви с государством и обществом…осуждается за раскол, нестроения и развал пастырской деятельности во вверенной ему епархии… и совершил канонические нарушения в виде клеветы на руководство МП».

Самое удивительное, что текст доклада фактически признает, что все обвинения владыки Диомида обоснованные, но объясняет необходимость разного рода «уклонений» то необходимостью поладить с государством, то требованиями современного общества, то контактами с инославными. Возникает абсолютное впечатление, что текст этот писали не верующие христиане, а современные демократические политиканы, для которых Бог – ширма и игрушка, «крыша» для бизнеса и карьеры. И если вопросы с экуменизмом и сергианством были «заболтаны» в этом рыхлом документе наукообразными фразами, то в ответ на обвинение владыки Диомида в нарушении канонов и совместной молитве с католиками, г-н Гундяев по сути дела нагло заявил, что некоторые каноны в современном обществе «не работают». Если это не предательство Православия, то что это?

И еще несколько фактов. Кроме еп. Диомида на Собор не приехало еще 14 епископов. Многие из присутствующих на Соборе выступили в поддержку еп. Диомида, но им запретили даже давать пресс-конференцию. Все заседания и голосования были строго закрытыми. От кого прятались? Результаты ни одного голосования официально не объявлены. Собор нарушил собственное решение. В документе по еп. Диомиду сказано «подлежит церковному суду».

Но никакого суда не было! Решение о извержении из сана принято на пленарном заседании Собора 27.06.2008 года под давлением Президиума во главе с г-ном Гундяевым без сообщения о результатах голосования. Тем самым нарушено каноническое правило о том, что епископ может быть низвергнут заочно только после, как его 3 раза подряд приглашали на Собор епископов и он 3 раза подряд не приехал. На Соборе предпринята очередная попытка убрать из устава РПЦ пункт о том, что высшим органом Русской Православной Церкви является поместный Собор, на котором кроме епископов участвуют священники, монахи и миряне. Пока это удалось частично – в пункте о церковном суде. После Собора возник вопрос: «есть ли у нас Патриарх»?. Ведь публично всем руководили, кроме Гундяева, Климент Калужский и Марк Берлинский

В решении Собора записано, что если еп. Диомида немедленно покается и прекратит свою деятельность, сан ему могут сохранить. Решение лукавое и поистине иудейское. От всей души надеюсь, что владыка останется на своей позиции. Кроме епископа Диомида извергли из сана еще четырех священнослужителей РПЦ. И тоже с нарушением церковных правил.

Таким образом, нарушив каноны, «климентовско-гундяевский собор» взял на себя ответственность за возможный церковный раскол, если он последует. Епископ Диомид имеет полное право не подчиняться неканоничскому решению. Мы же, православные христиане, должны думать о своей душе, Боге и истине. И на наши решения не могут повлиять возможности «конфронтации с государством и обществом», если эти государство и общество антихристианские.

взято http://www.rons.ru/a-s.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 4 5 6 все [только новые]


Социал-консерватор


сообщение : 3830
Зарегистрирован: 11.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 09:57. Заголовок: Medium пишет: (пози..


Medium пишет:

 цитата:
(позиция против абортов - это против русского народа, так, да?)

"Позиция" не прибавляет никакой ответственности. У меня тоже такая позиция. Позиция - пустой звук. А епископ Диомид осужден за правду и радение за русский народ. Это - действие со стороны Патриарха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


сообщение : 1274
Зарегистрирован: 09.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 20:13. Заголовок: ЗАЯВЛЕНИЕ Союза Пра..


ЗАЯВЛЕНИЕ

Союза Православных братств в связи с осуждением на Архиерейском Соборе епископа Диомида

Как и следовало ожидать, на прошедшем в Москве Архиерейском Соборе в отношении к епископу Диомиду были приняты жесткие меры прещений.

Обращает на себя внимание прежде всего четкая режиссура действий по отношению к владыке.

Удивляет позиция епископов РПЦЗ, которые несмотря на то, что их Первоиерарх митрополит Иларион и архиепископ Марк воздержались при голосовании, голосовали за лишение сана владыки Диомида – архиерея, отстаивавшего все те идеалы, за которые боролась РПЦЗ до объединения с Московским Патриархатом.

Заочное осуждение епископа Диомида, не приехавшего, подчеркнем, не на Церковный суд, а на Архиерейский Собор по уважительной причине из-за болезни, представляется нам совершенно необоснованным и несправедливым актом.

Считаем необходимым отменить наложенные на епископа Диомида прещения и начать обсуждение всех поднятых в его Обращениях вопросов в духе соборности и братской любви.

1 июля 2008 г.
Совет Союза Православных братств

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Социал-консерватор


сообщение : 3831
Зарегистрирован: 11.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 23:22. Заголовок: Письмо владыки Диоми..


Письмо владыки Диомида Патриарху Алексию II в связи с ложными обвинениями со стороны митрополита Кирилла (Гундяева).


 цитата:
Принятое решение об извержении из сана без моего присутствия является грубым нарушением 74 Апостольского правила: "Епископ, обвиняемый в чем-либо достойными доверия людьми, должен быть необходимо сам призван епископами; и когда предстанет [перед епископами], и признается, или обличен будет, да определится эпитимия /взыскание/. Если же был вызван, [но] не послушает, да позовется вторично через посылаемых к нему двух епископов. Если же и так не послушает, да позовется в третий раз через посылаемых к нему двух епископов. Если же и этого, не уважая, не предстанет: собор, по благоусмотрению свому, да произнесет о нем решение, чтобы не думал, что можно что-то выиграть, бегая от суда".


Суд происходил в спешке, с нарушением Апостольких правил, по внешним признакам напоминая беззаконную расправу. А если быть точным - провоцирование раскола.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пушист и опасен




сообщение : 1893
Зарегистрирован: 26.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 15:53. Заголовок: Вероятно, так и есть..


Вероятно, так и есть. Но ознакомительно привожу еще одну гипотезу. Патриарх уже стар. Очень стар. Кирилл силен. Главным образом, протест Диомида направлен против него и теперь дело оборачивается Церковным судом, где епископ Чукотский намерен не только защищаться, но и атаковать.

Пушист и опасен для врагов Веры и Нации. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


сообщение : 1275
Зарегистрирован: 09.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 17:47. Заголовок: ПушистиК пишет: Вер..


ПушистиК пишет:

 цитата:
Вероятно, так и есть.


Что то голос звучит весьма неуверенно. Страшно. конечно, признать такое, но нужно как то определяться.
Или считаете, что ныне высоко влавствующим иерархам, как и ныне власти светской, лучше знать, что нужно Православному народу?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




сообщение : 1734
Зарегистрирован: 21.11.05
Откуда: Малороссия
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 18:15. Заголовок: Думаю, что владыка Д..


Думаю, что владыка Диомид борется за чистоту Православия, а не против Кирилла и его "партии". Просто Кирилл уже слишком далеко зашел, и теперь ему ничего не остается, как идти в атаку или проиграть все.


Нужно гордиться своим отечеством даже и тогда, когда оно в несчастии. /П. Н. Краснов/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


сообщение : 1277
Зарегистрирован: 09.02.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 19:51. Заголовок: Борисъ пишет: Прост..


Борисъ пишет:

 цитата:
Просто Кирилл уже слишком далеко зашел, и теперь ему ничего не остается, как идти в атаку или проиграть все.


Истинно так. Не в Кирилле дело. Он один из немногих. Один ответ напрашивается - ответить Правосланым стяжанием, по устам богохульстующих. как и говорил Иоанн Златоуст...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




сообщение : 1114
Зарегистрирован: 21.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 15:05. Заголовок: Епископ Диомид НЕ М..


Епископ Диомид

НЕ МОГУ КАЯТЬСЯ В ТОМ, ЧТО СКАЗАЛ ПРАВДУ...


Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II
Членам Архиерейского Собора 2008 г.


Ваше Святейшество, всечестные архипастыри, члены Архиерейского Собора!

В свете последних событий, когда на Соборе, без моего участия, было принято решение лишить меня сана, обращаюсь к вам с просьбой остановиться и не нарушать вероломно то, что веками соблюдалось в нашей Церкви.

Вы призываете меня к покаянию и говорите, что я отвергаю его. Но как я могу отвергать это удивительное деяние. Свт. Амфилохий Иконийский наставляет, что «нет ничего равного, ничего подобного, ничего скорейшего к уврачеванию душевных ран… Оно даровано нам только в сей жизни, доколе носим смертное сие тело. А бездейственность в мире сем произведет в день суда ужасную скорбь в тех, которые дремлют в оной».

«Покаяние же заключается в том, чтобы возненавидеть грех и возлюбить добродетель, и уклониться от зла и сотворить благо», – говорит свт. Григорий Палама. Он же и перечисляет плоды достойные покаяния: «праведность (справедливость), творение милостыни, умеренность, любовь, истина».

Но моя архипастырская совесть говорит мне, что не покаянием, а предательством называется то, что если я отрекусь от простого верующего народа, который подвержен сегодня дискриминации за свое нежелание участвовать в глобализации. И что будет с ними? Их погонят в пещеры и леса, как пензенских сидельцев, а мы, призванные пасти это стадо Христово, оставим их на съедение волкам мнимой демократии? А ведь их по статистике 20 миллионов. Это практически седьмая часть населения России.

Поверьте мне, собратия мои во Христе! Я не могу каяться в том, что сердцем болезную о чадах Божиих, пусть даже где-то по простоте своей не совсем верно понимающих смысл происходящих событий в мире. Это будет против моей совести.

Теперь о разделениях в Церкви Божией. Откуда они? Да будут все едино, – повелевает Господь. Единство же всегда заключается в исполнении закона Божиего. О, если бы все подчинялись постановлениям апостольским, определениям Вселенских и Поместных Соборов, то пребывали бы все в единодушии. Беда сегодняшних разделений в вольнодумстве, в том, что движимые гордостью, люди сами решают какой канон работает, а какой нет. Но разве Бог не в совершенстве дал нам Свое учение? Разве не ради этого учения воплотился и принял крестную смерть Сын Божий, возлюбленный Господь наш Иисус Христос? И мы, православные, а тем паче архиереи, обязаны хранить это учение в той первозданной полноте, ничего не прибавляя и не убавляя.

Странно видеть, когда священноначалие борется с государством за то, чтобы не призывали молодых священников на срочную службу, и никто из них не задумается, что ведь по канонам священника должно рукополагать не ранее 30 лет. Причем правило повелевает даже извергать из сана, если был рукоположен ранее. А призывной возраст у нас в стране до 27 лет. Разве это не абсурд, ссылаться на каноны, легко попирая другие?

Отсюда и разделения, отсюда и духовная анархия, которая делает каноны лишь средством для оправдания: надо наказать кого-то – найдут основание в канонах. А сами не считают нужным исполнять церковные правила. Разве это не лукавство?

И каяться в этом необходимо тем, кто так поступает, тем, кто молчит, видя, как разрушается единство Церкви, а я, многогрешный Диомид, не могу каяться в том, что сказал об этом правду. Совесть моя, всечестные архипастыри, понуждает меня не молчать при виде беззаконий и великой скорби народа, а говорить прямо и открыто. Ведь сколько сегодня вокруг смущенных душ, таких же, как и я, ваш покорный слуга, и эти души от нашего молчания погибают, потому что теряют веру.

Нередко человек приходит в храм Божий, видя там святых, как говорится, людей не от мира сего, но когда в церкви поселяется дух мира, то происходит разочарование в душе и вера гаснет. Таково истинное миссионерство, чтобы спасаться самому и быть добрым примером для окружающих в исполнении заповедей Христа.

Некоторые темные силы стараются любыми путями сделать из меня раскольника и понудить Русскую Православную Церковь разделиться. Но я заверяю вас, отцы, что был и остаюсь членом Матери-Русской Православной Церкви. Заверяю вас, братия, никогда раскола не творил и Бог даст, не сотворю. Всегда поминал Святейшего Патриарха, как этого и требуют святые каноны.

Если чем кого обидел, то простите мне многогрешному. Но все то, что касается веры Православной, святых догматов и канонов ея, то в этом приносить покаяние грешно. Можете меня судить, можете меня хоть на костер поставить, но я был и остаюсь все тем же Диомидом, некогда на Кресте и Евангелии принесшим клятву служить Богу и пасти вверенную мне паству Христову. Ему же слава во веки, со Отцем и Святым Духом. Аминь.

Источник

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




сообщение : 1115
Зарегистрирован: 21.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 15:10. Заголовок: Из интернет-статьи: ..


Из интернет-статьи:
(Статья полностью)

...
Среди прочего, осуждая слова еп.Диомида о том, что «единственная богоустановленная форма правления — монархия», и его требование на этом основании осудить демократическую форму правления, авторы БКА приводят следующую цитату из «Основ социальной концепции РПЦ»:

Во взаимоотношениях между Церковью и государством должно учитываться различие их природ. Церковь основана непосредственно Самим Богом — Господом нашим Иисусом Христом; богоустановленность же государственной власти являет себя в историческом процессе опосредованно. Целью Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в их земном благополучии (III.3»). Форма и методы правления во многом обусловливаются духовным и нравственным состоянием общества. Зная это, Церковь принимает соответствующий выбор людей или по крайней мере не противится ему ...

Вроде всё ясно, однако, если не полениться посмотреть текст «Основ» и прочитать то, что там идет дальше, то становится заметно, что мысль авторов «Основ» на этом не заканчивается, как пытаются нам, в свою очередь, показать авторы БКА:

При судействе - общественном строе, описанном в Книге Судей,- говорится далее в «Основах» — власть действовала не через принуждение, а силой авторитета, причем авторитет этот сообщался Божественной санкцией. Чтобы такая власть действенно осуществлялась, вера в обществе должна быть весьма сильной. При монархии власть остается богоданной, но для своей реализации использует уже не столько духовный авторитет, сколько принуждение. Переход от судейства к монархии свидетельствовал об ослаблении веры, отчего и возникла потребность заменить Царя Незримого царем видимым. Современные демократии, в том числе монархические по форме, не ищут божественной санкции власти. Они представляют из себя форму власти в секулярном обществе, предполагающую право каждого дееспособного гражданина на волеизъявление посредством выборов.

Изменение властной формы на более религиозно укорененную без одухотворения самого общества неизбежно выродится в ложь и лицемерие, обессилит эту форму и обесценит ее в глазах людей. Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной».

То есть, в «Основах» прямо признается неравноценность форм государственного устройства с точки зрения Церкви, и четко проводится принципиальное различие между властью, ищущей божественной санкции (судейство и традиционная монархия) и не желающей таковой (та самая современная демократия, призыв к осуждению которой и ставится в упрек опальному чукотскому владыке). Соответственно авторы БАК, утверждающие, что «Православие выше любых форм государственного устройства, а монархия — одна из исторических форм правления, имеющих относительное значение», как минимум некорректны, а по сути дела сами противоречат слову и духу «Основ социальной концепции РПЦ».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


сообщение : 1107
Зарегистрирован: 11.06.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 00:16. Заголовок: ПСВ пишет: И символ..


ПСВ пишет:

 цитата:
И символика иудейская повсюду, взять тот же храм Христа Спасителя!



символика обыкновенная (шестиконечные звёзды использовались в иконописи, как и свастика)
Шестиконечная звезда стала символом еврейского государства в XX веке.
Учитывая то, что она называется ещё и Щитом Давида (это который царь и псалмопевец) - нормальный символ.
Псалмы еврея и еврейского царя Давида постоянно звучат на богослужении.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


сообщение : 1108
Зарегистрирован: 11.06.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 00:20. Заголовок: Маховик пишет: "..


Маховик пишет:

 цитата:
"Позиция" не прибавляет никакой ответственности. У меня тоже такая позиция. Позиция - пустой звук. А епископ Диомид осужден за правду и радение за русский народ. Это - действие со стороны Патриарха.



Позиция -предполагет ответственность, её высказывают будучи готовым отвечать за неё.
У вас может это и пустой звук (вам виднее).
Да, кстати, там где вы живёте, вы добились запрета абортов?
Епископ Диомид наказан не "за правду и радение за русский народ",
а за нарушения в церковной жизни, читайте определение Собора... снова..и... внимательно




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


сообщение : 1109
Зарегистрирован: 11.06.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 00:23. Заголовок: АРХИЕПИСКОП ХАБАРОВС..


АРХИЕПИСКОП ХАБАРОВСКИЙ И ПРИАМУРСКИЙ МАРК ВСТУПИЛ В УПРАВЛЕНИЕ ЧУКОТСКОЙ ЕПАРХИЕЙ
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/print.cgi?item=2r080707160134

Анадырь, 7 июля 2008 г.

Православные святыни, привезенные на Чукотку в рамках Дальневосточного крестного хода в честь 1020-летия Крещения Руси и 150-летия подписания Россией и Китаем Айгунского мирного договора, вернулись в Хабаровск, сообщил РИА Новости в понедельник представитель Хабаровской епархии.

Участники Дальневосточного крестного хода, вылетевшие на Чукотку из Хабаровска в минувшую пятницу, доставили в регион православные святыни - афонский список чудотворной иконы Божьей Матери "Скоропослушницы" и ковчег с частицами Креста Господня и святых мощей апостолов Петра и Павла, Иакова Зеведеева и равноапостольной Марии Магдалины.
Нажмите здесь для прочтения текста полностью

Что касается духовенства Чукотки, разделяющего взгляды епископа Диомида, то, по словам собеседника агентства, это примерно 40% местных священников (общая численность клира здесь - порядка десяти человек).

Архиепископ Марк, управляющий в "переходный период" Чукотской епархией, "беседует с каждым, кто изъявляет желание побеседовать, старается максимально умирить ситуацию, не действуя жесткими методами, и приблизить ее к идеальной форме христианской любви", отметил священник.

По его словам, архиепископ Марк ежедневно совершает богослужения в Анадыре и планирует находиться здесь столько времени, сколько потребуется, чтобы дождаться следующего епископа, которого назначит Синод.

Подводя итог, священник высказал мнение, что церковная ситуация на Чукотке сейчас "вполне здравая, и если наладить нормальную духовную жизнь, чего здесь, разумеется, не было, то все это скоро забудется, как кошмарный сон".

"А маргиналы, конечно, были всегда, везде и никуда не денутся", - подчеркнул священник.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


сообщение : 1110
Зарегистрирован: 11.06.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 00:33. Заголовок: http://apistos.live..


http://apistos.livejournal.com/661.html

Jul. 7th, 2008 at 8:51 PM

Тут спрашивают, знает ли кто лично еп. Диомида… Мне довелось знать его довольно близко. Я проходил у него в храме послушание перед поступлением в семинарию. Это было в 1993 году на Камчатке, г. Елизово в храме Успения Божия Матери. Иеромонах Диомид мне дал рекомендацию на поступление в семинарию. (Камчатского епископа тогда еще не было) Благодаря этой рекомендации я без проблем поступил в МДС. За это я ему до сих пор благодарен.

Так вот, первое что вспоминается это радикальная вражда о. Диомида со всем Камчатским духовенством. Он всех настроил против себя и сам себя вел так, словно весь мир шел войной против него. Помню его конфликт с Камчатским благочинным отцом Ярославом Левко. История чем-то похожа на нынешнюю. Диомид обвинял о. Ярослава в сребролюбии в незаконном сокращении служб и т. д. В СМИ появлялись статьи с описанием имущества о. Ярослава. Диомид его называл жидом и обновленцем. Говорил, что у о. Ярослава есть в наличие несколько квартир на материке, яхта, несколько машин, несметные денежные сбережения и т. д.. Хотя реально, как потом выяснилось и сотой доли из перечисленного у о. Ярослава не было. И опять сам о. Диомид всячески избегал личных встреч с о. Ярославом. Весь конфликт обсуждался в СМИ. Я помню сам, по благословению, о. Диомида сочинял статьи против о. Ярослава. Слава Богу, их не напечатали. Весь город обсуждал заявления о. Диомида. Православный народ оказался расколотым на два непримиримых лагеря. Неприятно вспоминать. Самое ужасное, что все это обсуждалось в светских СМИ на радость безбожникам и сектантам.

<...>
Многие из тех, кто сейчас поддерживают еп. Диомида, обвиняют наших архиереев в феодальных замашках. Называют архиереев феодалами, забывшими о проблемах простых верующих. Уверен, что Диомид весьма сомнительный союзник для них в этом вопросе. Когда они поподробнее узнают, как Диомид все это время относился к людям, к простым священникам, то иначе, как тираном его и нельзя будет именовать. А это скоро будет известно. Потому что рано или поздно заговорят те, кого он выгнал, кого он оскорбил, отправил под запрет без средств к существованию. А ведь он отправил под запрет едва ли не большее количество священников, чем тех, что есть сейчас у него в епархии.

Свящ. Михаил Неверов,
Камчатская епархия


http://apistos.livejournal.com/661.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


сообщение : 1112
Зарегистрирован: 11.06.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 00:43. Заголовок: Заявление епископа Д..


Заявление епископа Диомида о неправомерности решения извергнуть его из сана безосновательно - диакон Кураев


30 июня 2008 года, 14:34

Москва. 30 июня. ИНТЕРФАКС - Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев считает неправомочным заявление епископа Диомида о том, будто Архиерейский Собор вынес постановление о лишении сана этого чукотского архиерея без соблюдения канонической процедуры.

"По моим данным, епископ Диомид, отказавшийся признать решение о лишении его сана, говорит, что его не позвали на Собор, не прислали к нему епископов, а значит, Собор не имел право высказывать о нем свое суждение", - заявил отец Андрей в понедельник корреспонденту "Интерфакс-Религия".

При этом, как отметил собеседник агентства, бывший архиерей Чукотки ссылается на 74-е Апостольское правило, которое гласит, что епископ, "обвиняемый людьми, достойными доверия", сам должен быть призван епископами. Если он предстанет перед Собором и признается или будет обличен, то тогда ему дается епитимия (исправительная кара - "ИФ").

Если же его позвали на Собор, а он не послушал, то его должны позвать вторично через посылаемых к нему двух епископов. Если же и в этом случае не послушает, то его зовут в третий раз, так же через двух епископов. Если и в этом случае проигнорирует призыв, то Собор произнесет решение, "да не мнится выгоду иметь, бегая от суда".

Однако, продолжил отец Андрей, данное Апостольское правило "никакого отношения к казусу Диомида не имеет по той причине, что в этом правиле речь идет о реакции церковного суда на сплетни, хотя и исходящие от людей, достойных доверия".

"В случае же с Диомидом Собор не разбирал его предполагаемые тайные грехи, он обратился к анализу его гласных и неоднократных выступлений, в том числе обращений к самому Собору (епископ Диомид неоднократно обращался к полноте Церкви). Вот эта полнота собралась, рассмотрела то, что Диомид открыто и публично к ней обратил, и высказала свое суждение. Поэтому к делу Диомида Апостольское правило, на которое он ссылается, не относится", - заключил богослов.

Кроме того, продолжил диакон А.Кураев, епископ Диомид, который, как стало ранее известно, подал в церковный суд жалобу на решение Собора, "демонстрирует избирательную готовность следовать церковным правилам, а они таковы: если Собор кого-то лишил сана или запретил в служении, то человек может обжаловать это решение, но должен его исполнять до нового суда, на котором будет рассматриваться жалоба".

"Диомид же вчера демонстративно совершил литургию, уже после Собора и Синода вопреки решениям, которые были приняты на них. Кроме того, церковный суд является низшей инстанцией по отношению к суду Собора, то есть человек, осужденный церковным судом, может апеллировать на Собор, а вот обратно - это как раз маловероятно. В Церкви Собор - это высший орган управления, в том числе и судебного", - добавил отец Андрей.

В субботу Священный Синод запретил епископа Диомида в служении и вызвал на свое следующее заседание. Если до этого времени владыка не покается, то вступит в силу решение Архиерейского Собора о его извержении из сана (за непослушание священноначалию).

Между тем в воскресенье стало известно, что епископ Диомид, несмотря на запрет, совершил литургию в одном из храмов Анадыря и объявил прихожанам, что каяться не намерен.


http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=25207

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Социал-консерватор


сообщение : 3841
Зарегистрирован: 11.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 01:51. Заголовок: Medium пишет: Тут с..


Medium пишет:

 цитата:
Тут спрашивают, знает ли кто лично еп. Диомида… <...>

Свящ. Михаил Неверов,
Камчатская епархия

Всё это пудреж мозгов. Решения Собора касаются только письма, смысл которого намеренно извращенно истолкован ради расправы над непрогнувшимся епископом.

Священник с фамилией Неверов вообще не своем месте. Рассказ Неверова не имеет отношения к делу. Свистопляска началась именно с письма Диомида. Вот Неверова спрашивают, почему раньше молчали. А потому, - отвечает, - что не хотели выносить сор из избы. В таком случае, почему сейчас стали выносить? Надо в чем-то обвинить Диомида? И в чем, собственно - в том, что он-де сильно крутой и жесткий, кого-то пощемил, кого-то "обидел"? Одни сопли, реальных претензий нет и быть не может, ибо Диомид неотступен в вере. Появление в Сети в данный момент этой пурги от Неверова означает потребность смутить умы, настроить против Диомида тех, кто нечетко определился. Зачем, интересно? Зачем именно сейчас настраивать людей? Ведь тут же вы приводите доводы от Кураева, официальные. И речь там идет исключительно по существу вопроса с письмом, и точка. Ни о каких прежних "увещеваниях" и прочей чуши - ни слова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 4 5 6 все [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум «Русскiй взглядъ»
-
Locations of visitors to this page
Православный 
центр занятости MARIAM.RU - работа, вакансии, резюме. Сеятель Русская монархiя «Русскiй взглядъ» БИБЛИОН - Православная медиатека: аудио, видео, книги