Форум «Русскiй взглядъ»
Уважаемые участники и гости! Форум находится на переформатировании. Времена меняются, и прежний вариант разбивки на разделы устарел. Темы будут постепенно частично перераспределены между новыми разделами, над чем еще предстоит подумать. Пока некоторые подфорумы недоступны, но это временно. Администратор. РВ
АвторСообщение
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.06 01:27. Заголовок: Боевой самолет 5-го поколения


Источник: http://nvo.ng.ru/armament/2006-05-19/6_plane.html

Как-то на форуме (не помню на каком) на до мной посмеялись, когда я привел пример из книги Калашникова насчет экспедиционный аэрокосмический формирований, что типа - это в воспаленном мозгу Калашникова идеи ходят...
Ан журналист оказался гораздо лучше информированее интернетовского бомонда:
-*-*-
Очевидно, что все разговоры о системном подходе в разработке истребителей 5-го поколения останутся не более чем разговорами, если не конкретизировано представление о той боевой системе, элементами которой должны стать эти самолеты. И примеры такой «конкретизации» существуют. Правда, по вполне понятным причинам автор может коснуться здесь только примеров, относящихся к зарубежной практике. Самым интересным из них является создание так называемых авиационных экспедиционных армий (Air Expeditionary Force – AEF), ставшее главной составляющей общего реформирования боевой авиации ВВС США, сформулированного в документе «Air Force Vision 2020».

Десять таких комплексных систем должны будут заменить в перспективе существующие сегодня боевые формирования ВВС США.
...
В соответствии с тактическими вариантами боевого применения авиации, разработанными для AEF, истребители F-22 при групповом действии самолетов должны будут играть роль управляющих элементов, а F-35 – роль исполнительных элементов боевой системы. Информационная интеграция этих самолетов в единое целое позволяет объединить технические характеристики радиолокационного комплекса истребителя F-22, имеющего самую мощную РЛС на данный день среди всех тактических самолетов, с техническими характеристиками системы вооружения истребителя F-35, имеющего несравненно больший, чем у F-22, потенциал ударного оружия. В таких групповых действиях F-22 должен выполнять роль информационных комплексов типа AWACS или JSTARS, являясь при этом аналогичным ударным самолетом по своим летно-техническим характеристикам.
-*-*-

Т.е. америконосы уже заложили СТРУКТУРУ будущего авиакомплекса. Чем же мы ответить можем? программа МИГ-МФИ свернута. О "Беркуте" вообще ничего не слышно. Остается пожалуй МИГ-31 - самая засекреченная машина СССР. Тем более, что интегрироваться она умеет в сетевую структуру. Но все же время-то на одном месте не стоит... У F-22, между прочим, "самая мощная РЛС на данный день среди всех тактических самолетов". А РЛС - это почти все в современном бое...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 все [только новые]


постоянный участник


сообщение : 1454
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 11:30. Заголовок: Эрик Боевой самолет..


Эрик
Боевой самолет 5-го поколения - это некая новая концепция к подходу вообще авианосных соединений. Например, сам по себе, F-22, я не знаю конечно, и не планировался как лучший во всем. Американцы сейчас оттренировывают полеты их соединений: такое соединение недавно перебрасывали в тихоокеанском регионе, Китаю что ли демонстрировали? Американский принцип понятен: в любую точку планеты, в минимально-короткое время доставить максимальную мощность. И вобщем-то это у них получится, я гляжу. Сейчас еще F-35 подоспеют для прикрытия...
Так вот, если с таких позиций все рассматривать, то получается, что у нас это все есть - проект МИГ МФИ (МИГ-31). Эти машины, действительно умеют объединяться в едино информационное целое, обмениваться информацией, распределять цели и т.д. Но проблема в чем: наши разработки построены на материальной базе какой давности? А современные F-22? Я точно не знаю, но у нас на 31ом стоит радар - ФАР (фазированная антенная решетка). Но сдается мне он пассивный! Так как только внедрение микропроцессорной техники позволяет эффективно использовать концепцию активной ФАР.

Я понимаю, что все равно у нас такие люди остались с всеми нелюбимого советского прошлого, которые за копейки сохранили технологии и даже их приумножили, но все же. Да, русские сообразительны, талантливы и умны. Но сопоставьте траты на F-22/35 и наше финансирование. Да, у нас все модернизируют, но нельзя же бесконечно уменьшать то, в чего заложен определенный предел! Нужно двигаться дальше. А у нас возобновили полеты стратегов Ту-160, а возможности для серийного производства запчастей к ним находятся на катастрофическом уровне - ни кадров, ни производственных возможностей. И деньгами это не решишь! Нужно подготовить кадры, отладить (а где и возродить) технологию - а это время. Тут как не прыгай...

Я просто к тому, что самолетики мне не безразличны и я за ними как-то присматриваю. И не все так безоблачно как многие говорят. Ну да, были наработки, есть и они уже летали. Но опасно заблуждаться...

P.S. 1
Учитывая, что МИГ-31 в перестройку так особо и не засветился, учитывая, что и сейчас о нем много информации особо и не даю эта машина, действительно, наерное, обладает впечатляющими качествами. С аэродинамикой у нас всегда было великолепно (взять тот же базовый Су-27), а вот что за электроника на 31ом? Крайне хочется, что бы она эволюционировала за эти годы микропроцессорного бума хотя бы на бумаге, в чертежах.

P.S. 2
А что вообще такое самолет 5го поколения? Много читая об этом я так до сих пор четко не представляю это понятие. Как правло подразумевается не отдельное техническое совершенствование, а концепция создания на базе совершенствования ряда технических параметров. Например F-22 должна быть машина хорошая для выполнения поставленных задач, но при ее работе в соединении ее эффективность резко возрастает до уровня не достижимого для предыдущих поколений. Универсальность американцы получается отвергли сделав более легкие и дешевые F-35. Но тут, возможно, проблема в экономике - F-22 не

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 91 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 все [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум «Русскiй взглядъ»
-
Locations of visitors to this page
Православный 
центр занятости MARIAM.RU - работа, вакансии, резюме. Сеятель Русская монархiя «Русскiй взглядъ» БИБЛИОН - Православная медиатека: аудио, видео, книги