Форум «Русскiй взглядъ»
Уважаемые участники и гости! Форум находится на переформатировании. Времена меняются, и прежний вариант разбивки на разделы устарел. Темы будут постепенно частично перераспределены между новыми разделами, над чем еще предстоит подумать. Пока некоторые подфорумы недоступны, но это временно. Администратор. РВ
АвторСообщение
постоянный участник


сообщение : 1261
Зарегистрирован: 11.06.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 01:06. Заголовок: Евреи - белогвардейцы


ЕВРЕИ В БЕЛОМ ДЕЛЕ
http://cherksoft.narod.ru/mtc80.htm
От издателя МИТ: Вот что написал в нашу редакцию израильтянин А.Райхлин, автор опубликованных ниже фрагментов из его исторического исследования «ЕВРЕИ В АРМИИ ГЕНЕРАЛА АНТОНА ИВАНОВИЧА ДЕНИКИНА»:

«Добрый день, уважаемый г-н Черкасов-Георгиевский. Меня зовут Алон. Я живу в Израиле. Заканчиваю мастерат в университете по теме "Евреи у Деникина". Я давно, благодаря своим политическим взглядам (я монархист), являюсь почитателем Белого Движения… Я исповедую ортодоксальный иудаизм, поскольку считаю, что монархист (ровно, как и любой человек правых взглядов) по определению не может действовать в отрыве от религии. До Израиля я жил в Омске. Свои взгляды обрел еще там.

Я проштудировал все, что мог достать в Израиле и интернете на эту тему. Весь Архив Русской Революции Гессена, мемуары и дневники Деникина, Врангеля и еще десятка два офицеров и генералов и о них, все, что дошло до Израиля из серии «Россия забытая и неизвестная» г-на Волкова, все Ваши книги и много другого материала. Ваш сайт уже давно находится у меня в «Избранном».

С глубоким уважением, Алон Райхлин».

У нас завязалась переписка. Алон прислал предисловие к своему исследованию и его заключение, которые мы предлагаем вашему вниманию.

В.Черкасов-Георгиевский

ЕВРЕИ В АРМИИ ГЕНЕРАЛА АНТОНА ИВАНОВИЧА ДЕНИКИНА

Алон Райхлин

Предисловие

Февральская революция. Большевистский октябрьский переворот. Гражданская война. Кажется, что все известно, и в то же время так много темных страниц истории того времени скрыто за кровавой пеленой ушедших дней. В последнее время все больше открываются архивы, и мы можем приоткрыть завесу на многие события. Моя работа имеет цель опровергнуть распространенное мнение, что все евреи были на стороне коммунистов. Да, многие евреи пошли за большевиками и принимали участие в действиях, творимых этими людьми, но было много других, которые не приняли на себя роль революционеров-октябристов. Те, для которых величие и возрождение России не было пустым звуком. Те, кто предпочел умереть, но не пойти служить в Красную армию, как, например, Александр Хануков, родившийся в 1867 году, окончивший Михайловское артиллерийское училище и Николаевскую академию Генерального штаба. В 1914 году он становится генерал-майором, начальником штаба армейского корпуса. В 1918 году он был расстрелян за отказ служить в Красной армии. И речь идет о тысячах имен.

Здесь уместно процитировать одного из тех, кто совмещал в себе и еврейство, и патриотичность к старой России. Это весьма знаменательная фигура юриста Г. Б. Слиозберга, одного их тех евреев, кто тесней всего имел дело с российским государством десятилетиями: то помощник обер-секретаря Сената, то юрисконсульт Министерства внутренних дел, - и кого многие евреи упрекали, что он привык просить еврейских прав у власть имущих, когда настало время требовать. В своих воспоминаниях он пишет: "Я с детства привык сознавать себя прежде всего евреем. Но уже с самого начала моей сознательной жизни я чувствовал себя и сыном России... Быть хорошим евреем не значит не быть хорошим русским гражданином".

[more] Именно им, людям с еврейскими именами и происхождением, и посвящается моя работа.

***

В начале 20-го века, до 1-ой Мировой войны в русской армии было шесть генералов, имеющих еврейские корни. Их судьбы хорошо известны. Почти все из них приняли участие в Гражданской войне на стороне Белой гвардии. Частично мы поговорим о тех из них, которые служили под верховным командованием Деникина. Была даже организация под названием "Еврейский Союз Георгиевских кавалеров", в котором в начале 1918 года состояло почти 2.500 человек. Характерно, что этот Союз выступил в марте 1918 года против ленинского Брестского мира, призывая к войне до победного конца.

Примечательно, что к ношению на груди вражеского символа верующих иудеев - креста спокойно относились даже самые ревностные раввины. Они не запрещали носить этот крест, на тыльной стороне которого было выбито: "За Веру, Царя и Отечество".

Оставим пока военных и рассмотрим политические силы, противостоящие большевикам. Начнем с социалистов-революционеров. Эта партия до 1917 года признавала один вид борьбы - террор. В нем они видели единственный способ убеждения и утверждения себя, как политической силы, с которой необходимо считаться. Однако кроме отрицательного имиджа они не нашли никакой другой реакции в глазах россиян, противников переворота. В числе их жертв министры, губернаторы, военные, политики. С середины 1917 года этот же метод они применили и к большевикам. Именно эсеры ликвидировали видных большевиков Володарского и Урицкого (Леонид Каннегисер), причем это сделали евреи-боевики.

Патриотизм Каннегисера не вызывает сомнений. Вот стихотворение, которое он написал сам:

На солнце, сверкая штыками
Пехота. За ней, в глубине
Донцы-казаки. Пред полками
Керенский на белом коне.
Он поднял усталые веки,
Он речь говорит. Тишина.
О, голос! Запомнить навеки:
Россия. Свобода. Война.
И если, шатаясь от боли,
К тебе припаду я, о, мать,
И буду в покинутом поле
С простреленной грудью лежать,
Тогда у блаженного входа
В предсмертном и радостном сне
Я вспомню Россия, Свобода,
Керенский на белом коне.

27 июня 1917

Видное место в организации занимал ярый антибольшевик, член ЦК партии Абрам Рафаилович Гоц. Именно Гоц был инициатором юнкерского восстания в Москве. Того самого восстания, в результате которого погибло в ходе уличных боев около 50 юнкеров-евреев. Только на еврейском Преображенском кладбище было похоронено 35 восставших юнкеров. А вот как об этом написала "Еврейская неделя" за 19 ноября 1917 года, № 43-44:

"За последние дни на еврейском Преображенском кладбище было похоронено до 50 жертв. Среди похороненных 35 юнкеров военных училищ, убитых при осаде Владимирского училища и телефонной станции. Почти все убитые юнкера - бывшие студенты Психоневрологического института и Петроградского университета. На похоронах присутствовала тысячная толпа. Синагога при кладбище с трудом могла вместить родных погибших юношей".

Некоторые тела были настолько обезображены, что обряд омовения удалось совершить с большим трудом. Похоронены юнкера вблизи синагоги. Когда, Временное правительство Керенского, русское по своему составу, спасовало перед большевиками, то не кто иной, как эсер Гоц, избранный на Первом съезде Советов в 1917 году председателем ВЦИК, потребовал от министров решительных действий, предлагал помощь, а после Октября стал членом "Комитета спасения родины и революции" и "Союза возрожденя России". Сын московского купца, он получил высшее образование. Евреи вообще были падки на различные партии, но у эсеров их было особенно много. Еврейские массы не шли за большевиками. По крайней мере, до октября 1917 их почти нет среди действительных членов большевистской партии. Выборы в Думу наглядно показали, что свои политические симпатии евреи отдают вовсе не большевикам. На выборах во все четыре Думы отдавал свои голоса кандидатам конституционно-демократической партии. Даже революционно-социалистические элементы русского еврейства отдавали предпочтение меньшевизму перед большевизмом. Лишь летом 1917 года большевикам, благодаря их энергичной пропаганде за немедленный мир с Германией, удалось завоевать значительное число сторонников и среди евреев, как и среди остальных национальностей России. Однако процент евреев в коммунистической партии в 1917-1918 годах был крайне незначителен. Число евреев, игравших видную роль в антибольшевистских партиях, был гораздо больше числа еврейских интернационалистов , активных деятелей большевистской партии.

Это уже потом, после октября 1917, евреев можно встретить в большом количестве у коммунистов, а до большевистского переворота они явно предпочитали поддерживать патриотические, оборонческие партии, не запятнавшие себя связями с врагами России (немцы). Всем известно имя еврейки Фанни Каплан (Фейга Ройдман). С ее именем связано много неясного, и скорей всего, не ее пули достали Ленина, но участие Каплан в антибольшевистском заговоре подтверждается. У эсеров слова не расходились с делом. Был даже заговор эсеров, арестовавших Троцкого и Ленина, которых спасли только латышские стрелки. Коммунисты видели в эсерах серьезных противников (везде здесь речь идет о правых эсерах, ибо произошедший раскол в партии разделил ее на правых и левых, где последние стояли за сотрудничество с большевиками и образовали свою партию). Громкими процессами против эсеров, коммунисты пытались опровергнуть то, что говорили о них эсеры в своих агитационных материалах, и в свою очередь обвинить последних в антигосударственной деятельности (хотя о каком государстве идет речь, если практически ни одна страна в то время еще не признала РСФСР). Многие эсеры были казнены или осуждены на длительные сроки заключения и ссылки. Многие евреи с именем и без него бежали в Европу и США от красного террора. Известная певица Мариинского театра Мейчик Александра Давидовна после большевистского переворота эмигрировала в Берлин, а с 1922 года в США. Анисфелд Борис Израилевич, художник и скульптор, в 1917 году бежал от большевиков в США.

Как мы уже видели, участие евреев в правой социалистической оппозиционной партии заметно, и причем в немалом количестве. В моей книге приведены результаты выборов в Гос. Думу, где наглядно показана огромная поддержка, в том числе и евреями партий эсеров и меньшевиков. Их деятельность видна в жизни Временных правительств, вторые роли в которых часто играли евреи, как, например, товарищами (помощниками) министров стали - член партии кадетов С. Лурье, меньшевики С. Шварц и А. Гинзбург-Наумов и эсер П. Рутенберг. Но это то, что касается низших классов и частично среднего. Большинство середняков и еврейской интеллигенции оказывали поддержку и сочувствие буржуазной партии Народной Свободы или, как ее еще называли конституционно-демократичесской партии (партия Народной свободы или кадеты). Это была наиболее правая партия, в состав которой входило значительное количество евреев (речь идет о тысячах человек). Что впрочем, не удивительно, т.к. в платформе партии одним из главных пунктов стояло требование предоставить евреям полное равноправие:

1. Все российские граждане, без различия пола, вероисповедания и национальности, равны перед законом. Всякие сословные различия и всякие ограничения личных и имущественных прав поляков, евреев и всех без исключения других отдельных групп населения должны быть отменены.

2. Каждому гражданину обеспечивается свобода совести и вероисповедания. Никакие преследования за исповедуемые верования и убеждения, за перемену или отказ от вероучения не допускается. Отправление религиозных и богослужебных обрядов и распространение вероучений свободно, если только совершаемые при этом действия не заключают в себе каких-либо общих проступков, предусмотренных уголовными законами. Православная церковь и другие исповедания должны быть освобождены от государственной опеки.

Евреи были активистами партии Народной свободы с момента ее основания. После февральской революции евреям были значительно расширены права во всех отраслях государственности, включая армию, и кадеты сыграли в этом определенную роль. Из видных кадетов членов ЦК партии следует отметить М.М.Винавера - в будущем министра внешних сношений в продобровольческом правительстве Крыма. В 1917 году Винавер даже написал манифест к еврейскому народу с просьбой поддержать Временное правительство. Еврейская интеллигенция в кадетской партии представляла весь спектр профессий от журналистов (Гессен И. В.) и до профессоров (Пергамент М.Я.). Деятельность кадетов заметна во всех Белых армиях - Северо-Западной Юденича, Добровольческой Корнилова. Кадеты внесли громадный вклад в дело Белых армий, и по праву могут претендовать на одну из ведущих ролей в антибольшевистском движении.

В число членов Центрального Комитета партии кадетов входил ряд видных еврейских деятелей. О том, что евреи стояли у истоков образования партии, говорит, тот факт, что уже в начале 20-го века их деятельность в рядах и руководстве партии была заметна. Настолько, что вызывала бурную реакцию у своих оппонентов. Приведу примеры.

В 1906 году был убит депутат 1-ой Государственной Думы, кадет М.Я.Герценштейн. В его убийстве обвинили Союз русского народа, относящийся к группе организаций Черной сотни. А 29 января 1907 года был убит другой видный кадет-еврей, редактор прокадетской газеты "Русские ведомости" Г.Б.Иоллс, которого, кстати сказать, убили террористы-социалисты, правда, по заказу члена Союза русского народа, но тот выдавал себя за эсера-максималиста. Зачем такому черносотенцу надо было маскироваться? Причина очевидна. Среди черносотенцев, как людей богобоязненных, ему было очень трудно найти убийц безоружного человека.

Среди еврейской интеллигенции кадеты пользовались большой популярностью. Еврейская буржуазия стремилась закрепить "завоевания Февраля", принесшие ей неограниченные возможности распространения своей деятельности (экономической, культурной, политической) на всю территорию России.Партия "Народной Свободы" была той партией, куда устремилась еврейская буржуазия и интеллигенция после февральского переворота. В этой партии и до революции было много евреев, не только рядовых членов, но и в руководстве, а редакция партийного органа "Речь", в основном, состояла из журналистов и публицистов еврейской национальности.

При Московском Государственном Совещании одним из присяжных поверенных был еврей Мандельштам М.Л. (член Центрального Комитета кадетской партии). Известна фраза, сказанная им в отношении попыток коммунистов и либералов заключить мир с Германией: "Призыв врагов на территорию Отечества есть преступление, карающееся смертной казнью". При Временном правительстве многие юристы на государственном уровне были евреи. Взять, например, директора первого Департамента Министерства юстиции Мордухая Болтовского. Одно время вторым Департаментом Министерства юстиции заведовал Беренштам, впоследствии помощник министра продовольствия Пешехонова. Помощником министра внутренних дел был другой кадет-еврей В.Я. Гуревич. В Министерстве юстиции также работали чиновниками сотрудники-евреи, как, например Гепнер. В 1917 году одним из прокуроров военно-полевого суда работал кадет-еврей Мендель.

В Петербурге издавался кадетский орган "Наш Век". Его редактировали члены ЦК партии кадетов И.В.Гессен и М.И.Гонфман. Эта газета являлась рупором антибольшевистской борьбы в постфевральской России, а после октябрьского переворота "Наш Век" выходил подпольно. Про Иосифа Владимировича Гессена необходимо отметить, что он крестился в 1891 г., так как у него родился ребенок от не-еврейки, и чтобы его усыновить, он принял православие. Однако во всех документах он указывал национальность еврея.

Сотрудником этой газеты был ещё один еврей-кадет, Лянде Аарон Соломонович, он же Изгоев Александр Самойлович. Это видный кадет со стажем, уже в 1906 году он избирается в Центральный Комитет партии. С периода 1917 по 1922 год он ведёт непримиримую борьбу с большевизмом, пока не депортируется из страны. Другой не менее известный кадет - Габриель Ландау. Участник Московского государственного совещания, он так же желал победы Корнилову.

А вот, что писал еще один видный еврей-кадет, последовательный сионист, врач (одно время и приват-доцент женевского медицинского факультета университета), публицист и общественный деятель Даниил Самойлович Пасманик, ровесник Бикермана, в те же годы из той же эмиграции:

"При царском режиме евреям жилось куда лучше и, что бы там ни говорили, перед Великой войной материальное и духовное состояние русского еврейства было блестящее. Мы тогда были политически бесправными, но мы могли тогда развивать самую интенсивную деятельность в области национально-духовного строительства, а еврейская традиционная нищета прогрессивно исчезала" . "Экономически традиционная нищета нашей массы уменьшалась с каждым днём, уступая место зажиточности и материальной обеспеченности, несмотря даже на бессмысленные изгнания многих десятков тысяч евреев из прифронтовой полосы. Статистика оборота обществ взаимного кредита... лучше всего доказывала экономический прогресс русского еврейства в последнее десятилетие до переворота. То же самое и в культурном отношении. Несмотря на полицейский режим, царство абсолютной свободы - в сравнении с нынешним режимом большевистской ЧеКа - еврейские культурные учреждения всех родов и видов процветали. Жизнь била ключом: организации крепли, творчество развивалось и открывались широкие перспективы".

Перейдем к армии. Кроме упомянутых выше генералов, нужно отметить геройскую деятельность офицеров-евреев, самоотверженно боровшихся с осквернителями России. Деятельность евреев-белогвардейцев, офицеров и солдат, отмечена во всех Белых армиях, включая казачьи и чехословацкие части. Последними даже в городе Самара 9 июня был издали "Приказ N 6", воспрещавший "возбуждение национальной вражды и призывы к погромам" и угрожавший погромщикам "расстрелом на месте". К этому же приказу имеет отношение и КОМУЧ (Комитет Учредительного собрания - меньшевистско-эсеровская организация, выступившая против большевиков с оружием в руках и создавшая свою армию). Следует подчеркнуть, что среди руководства этой организации, а также среди самой Народной армии КОМУЧа было немало евреев, и только этот фактор может послужить темой отдельной работы. И это, несмотря на частые проявления антипатии к евреям. Доходило до того, что евреи скрывали свою национальность.

Следует назвать и еще одну причину - евреи, оставшиеся верные трехцветному российскому флагу, не желали подчиняться коммунистам, осквернившим Россию и отдавшим ее врагам (немцам) на растерзание. У атамана Семенова на Дальнем Востоке сражалась отдельная еврейская сотня. Она так и называлась "Иудейская сотня". И после поражения Семенова и отступления его отрядов в Китай, евреи продолжали принимать участие в антикоммунистической деятельности с территории этого азиатского государства. Вот конкретный пример: В северном Китае продолжалось русско-японское соперничество, причем некоторые из находившихся там евреев вступали в союз с белогвардейцами. Так, "В.С. Слуцкий, офицер семеновских войск, остался при атамане Семенове после расформирования недолго просуществовавшей в Чите еврейской роты. Он перешел на хозяйственную должность, продолжал служить и дослужился до подполковника... Коммерческие дела Слуцкого невольно сталкивали его с различными людьми; некоторые из них ставили ему в вину, что, будучи евреем, он считал себя настоящим семеновцем и был предан атаману". Даже в 40-х годах в Китае по-прежнему существовал белоэмигрантский Антикоммунистический комитет, в котором участвовали евреи. Они не подлежали военному призыву, но были обязаны вносить денежные взносы в Комитет. Еврейская колония Циндао, например, была обложена данью в 5.000 долларов.

И еще один интересный пример о Г.М.Семенове. Его племянница была замужем за евреем-коммерсантом, впоследствии убитом унгеровцами. Генерал Семенов не раз положительно высказывался о еврейском народе, и в частности сравнивал страдания евреев в египетском рабстве со страданиями российских народов под комунистами. Вот его слова: "В этих фактах нельзя не видеть повторения библейской истории исхода евреев из Египта, но то, что происходит сейчас на наших глазах, много трагичнее истории еврейского народа в Египте. Там были жестокие фараоны, бессовестно эксплуатировавшие своих еврейских подданых... Здесь коллективный вампир Коммунистический интернационал, не признающий никаких географических границ для своих вожделений и никаких прав за своими жертвами".

Вот что происходило на Урале в дутовских войсках. В 1919 году на улицах Челябинска была зверски зарублена дутовцами Соня Кривая, знаменитая большевистская подпольщица, еврейка по национальности. Это хорошо известно, но почти никто не знает, что дутовцам ее указали... собственные двоюродные братья Сони, служившие в Белой армии офицерами контрразведки. Впоследствии они отсидели десять лет на Соловках.

А юнкера? На охране Зимнего дворца, как известно, стояли юнкера. В результате свободы, полученной евреями после февральской революции, еврейские юноши хлынули в кадетские училища. Известно, что еврейские мальчики в кадетской форме проявляли чудеса храбрости во время захвата Зимнего толпами пьяной матросни и озверевшей толпой солдат, добравшихся до винных погребов Царского Дворца. Среди юнкеров охраны мы встречаем фамилии Шапиро, Гольдман, Эпштейн и другие. Евреи всей душой, всем сердцем стояли на защите России, которая далеко не всегда обращалась с ними по справедливости.

О мальчиках-выпускниках юнкерских и кадетских училищ сложены следующие стихи:

Как звезды были их глаза.
Простые, русские кадеты;
Их здесь никто не описал
И не воспел в стихах поэта.
Те дети были наш оплот,
И Русь поклонится их гробу;
Они все там до одного
Погибли в снеговых сугробах...

Религиозные круги тоже не остались в стороне. Петроградский раввинат составил новую молитву, которую разослал во все еврейские синагоги. Молитва призывала благословение Всевышнего на Временное правительство (причем, без разницы на состав членов кабинета) и на русскую армию (которая тогда еще была способна уничтожить подпольщиков-большевиков). Руководство еврейских общин безоговорочно поддержало Временное правительство. И так было по всей стране. Митинги в поддержку Временного правительства, в том числе и организованные евреями, прокатились по России. Вот свидетельство из Полтавы. На митингах евреи впервые высказали свои взгляды. 28 марта (10 апреля) 1917 года в Полтаве состоялся еврейский митинг, на котором была принята резолюция:

"...Приветствовать Временное правительство и требовать для еврейского народа права на полное национальное самоуправление, формы которого должны быть установлены Всероссийским Учредительным собранием, созванным на правах прямого тайного всеобщего и равного избирательного права. До созыва съезда требовать государственного субсидирования еврейских национальных учреждений".

Те евреи, которые, несмотря ни на что, сражались с большевиками, не жалея сил, отдавая на борьбу все свое состояние, сидели в белых окопах, служили в белой кавалерии, работали в штабах и контрразведке, выполняли задания в большевистском тылу, и являются героями моей работы. В ней я останавливаюсь только на евреях, служивших так или иначе в частях, верховным командиром которых являлся генерал А.И.Деникин, хотя это далеко не полный перечень евреев и тех, в жилах которых текла еврейская кровь, которые приняли активное участие в гражданской войне на стороне Белого Движения.

Заключение

Почему о роли евреев в Белом Движении немного написано, так мало литературы? Почему о них почти ничего не известно?

Причин несколько. Первая, несомненно, состоит в том, что большинство евреев того времени не было подвержено идее Великой и Неделимой Российской Империи. За исключением, пожалуй, самого начала Первой мировой войны, когда необычайный патриотический подъем охватил почти всех (кроме большевиков), и в том числе и евреев. Вот что по тому поводу заявили еврейские депутаты Государственной думы:

"Руки прочь от Святой Руси!.. Мы готовы на все жертвы для охранения чести и достоинства нераздельного государства Российского... Бог, Царь и народ! и победа обеспечена... В защиту нашей родины мы, евреи, выступаем... по чувству глубокой привязанности".

Случаи проявления героизма среди фронтовиков-евреев известны. Капитан Г.С.Думбадзе вспоминает еврея, студента юридического факультета, получившего четыре Георгиевских креста. Большевики потом расстреляли его.

Евреи начала века, относящиеся к ортодоксальным кругам (самая большая группа) в политику не лезли вообще. Сионисты, хотя и не воевали против белых (правые), а кое-где и помогая им (Муром), все же имели свою цель - Страну Израиль. Значительная часть еврейской молодежи ушла к коммунистам, социал-демократам и социалистам (и даже создали свою партию евреев-социалистов Бунд), ломая вековые традиции. Евреи забыли, как в войну с Наполеоном было прямое распоряжение Алтер Ребе помогать русской армии всем, чем только было можно. Евреи молились в синагогах за российских царей во славу империи. Молитва за Государя Императора входила в канон.

И лишь самая малочисленная группа евреев из зажиточных крестьян, интеллигенции, врачей, в основном живущих в городах, именно она и была костяком Белого еврейства, а так же те юноши, которые в 1917 пошли в юнкерские школы. Простых рабочих-евреев в антибольшевистских кругах было очень мало, да и то почти все из них находились в правоэсеровских кругах. Т.е. подавляющая масса еврейского населения приветствовала превращение империи в республику.

Вторая причина заключалась в сокрытии еврейской национальности белыми евреями. Частично это было вызвано стыдом оттого, что их соплеменник (Бронштейн-Троцкий) стоял во главе врагов Старой России, другая часть боялась проявлений антисемитизма со стороны отдельных белых частей, что, впрочем, было вызвано той же причиной. Т.е. зачастую по имени человека практически невозможно установить его национальность, особенно среди офицеров. И зачастую с гибелью человека в боях информация пропадала. Здесь необходимо еще раз отметить, что руководители Белых армий не были антисемитами (за редким исключением, таким, как Краснов, Дроздовский и Унгерн, которого только с натяжкой можно отнести к белым, да и то многие историки его таковым не считают вообще).

Третья причина кроется в непонимании большинством евреев того факта, что если белые в единичных случаях притесняли их по национальному признаку, то коммунисты расправлялись с иудаизмом, как с образом жизни и религиозных евреев, в период гражданской войны убивали наравне с остальными "контрреволюционерами ". Именно непонимание общегосударственной цели возрождения России препятствовало еврейской массе вливаться в белые части.

Как итог мы получили СССР и как минимум 200 тысяч дополнительных еврейских беженцев из примерно 2 млн. россиян, бежавших из страны Советов, по всему миру. Вот что пишет по этому поводу участник Белого Движения Д.О. Линский:

"Еврейству открывался, может быть, неповторяемый случай биться так за русскую землю, чтобы раз навсегда исчезло из уст клеветников утверждение, что Россия - для евреев география, а не отчизна". По существу "здесь не могло и не может быть выбора: победа... противных большевизму сил через страдания ведёт к возрождению всей страны и в том числе еврейского народа... Еврейство должно было вложиться целиком в русское дело, отдать ему свои жизни и средства... Надо было сквозь тёмные пятна белых риз узреть чистую душу Белого движения... В рядах той армии, где было бы много еврейских юношей, в составе той армии, которая бы опиралась на широкую материальную поддержку еврейства, антисемитизм задохнулся бы, и погромное движение встретило бы внутренние силы противодействия. Еврейство должно было поддержать русскую армию, которая шла на бессмертный подвиг борьбы за русскую землю... Еврейство отстраняли от подвига участия в русском деле, но еврейство обязано было отстранить отстраняющих".

А евреев, действительно, после 1918 года отстраняли от службы в действующей армии. Пасманик свидетельствует: "Никогда не забуду картину, - пишет он, - 11 прапорщиков-евреев, пришедших ко мне в Симферополе жаловаться, что их выделили из строевых частей и откомандировали... кашеварами в тыл".

Вот что пишет не-еврей Шульгин: "Если бы в рядах Белого Движения оказалось бы столько евреев, сколько их было в "революционной демократии" или же в своё время в "конституционной демократии..."

Но и обвинять белых во всех погромах нельзя, ибо это несправедливо. Существует статистика погромов на Украине, коих было около 9000. Из них 40 процентов было совершено петлюровцами, 25 - другими бандами, 17 - белогвардейцами и 8.5 -красными, причем, именно большевики были первыми, открывшими кровавый счет погромам. Подавляющее число погромов белых прошло на Украине - 285 (из 296 вообще, которые произошли по вине белых). Все они датируются 1919 годом. Это особенный год в истории ВСЮР. Это год, когда добровольцы шли в армию в очень маленьких количествах. Это год, когда армия пополнялась за счет мобилизации и пленных красных. Это год, когда благородные порывы вставшей на борьбу горсти офицерства и юнкеров с гимназистами иссякли по одной, но очень весомой причине - первоначальный состав Добровольческой армии был уничтожен больше, чем на две трети.

Презрение к врагам, желание освободить свою родину и отдать для этого последнее сменилось злобой поражения и отступления перед армией Троцкого. Это имя заставляло темные массы искать виноватых и, разумеется, не находить их в себе, а вымещать на тех, кто был крайний, всегда на евреях. Надо отметить, что виднейшие идеологи белогвардейцев, такие, как В. Шульгин, которо ...

Кому Церковь- не мать,
тому Бог -не Отец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 , стр: 1 2 все [только новые]


Социал-консерватор


сообщение : 4189
Зарегистрирован: 11.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 20:44. Заголовок: Это я слышал еще в д..


Это я слышал еще в детском саду. Наверное, так и есть, в Одессе придумали.
Поётся, кстати, в первоисточнике, с еврейским акцентом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 , стр: 1 2 все [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум «Русскiй взглядъ»
-
Locations of visitors to this page
Православный 
центр занятости MARIAM.RU - работа, вакансии, резюме. Сеятель Русская монархiя «Русскiй взглядъ» БИБЛИОН - Православная медиатека: аудио, видео, книги