|
| |
сообщение : 24
Зарегистрирован: 12.03.06
|
|
Отправлено: 30.07.06 09:35. Заголовок: Re:
Ну, хорошо хоть сходство с диснеевщиной не отрицается. А в чем собственно порок диснеевских мультфильмов? А в том, что все уплощается до толщины тетрадного листка. С самого начала сюжета все герои делятся на хороших парней и плохих. Плохие парни такие скверные, что ничего не могут, кроме как гадить хорошим, и даже могут убить какого-нибудь очень замечательного парня, но не главного героя, а второстепенного, за что потом в конце жестоко поплатятся. И все это обставляется грандиозными иллюстрациями, красочными сценами, а по сути своей является суетной пустышкой. Кто-то возразит, ну и что, зато интересно смотреть. Конечно интересно, но вопрос, какие чувства сгенерирует сознание во время просмотра такого фильма? Ответ очевиден, вначале огорчение за поруганное достоинство героев, затем злоба на отвратительные деяния негодяев, и в конце злорадное чувство мщения когда злодей корчась и извиваясь, не вызывая и тени сострадания, по причине своей неисправимой греховности, прекращает свое существование. Любой человек, имеющий достаточно развитое сознание, определенно скажет, что народная сказка потому и дошла до наших дней, что кроме подчас простенького сюжета содержит в себе конструкции позволяющие воздействовать на подрастающее поколение в воспитательном плане, помогает определиться в оценке ситуаций не всегда имеющих однозначную трактовку. Вот почему в традициях многих народов существует такой положительный элемент как сказка перед сном. Но все меняется, в век глобализации и централизации. В воспитательный процесс активно вовлекаются средства массовой информации, которые в свою очередь тоже жестко подчинены определенным кругам. И уже не нужно мучительно соображать, как поступить в конкретном случае. Скоро каждый человек будет снабжен набором инструкций, где четко будет прописан каждый шаг. А пока ребята взрастайте на сюжетах из «Тома и Джери», наслаждайтесь другими нескончаемыми сериалами, а о становлении моральных принципов думать не надо, время придет и каждый получит разъяснение, где хорошие парни, а где плохие. Учитывая вышесказанное, можно подытожить, что в современном мире детские мультипликационные фильмы запросто могут стать идеологическим оружием, и если есть потребность в кого-то «выстрелить», то нужно лишь вплести в какой-нибудь незамысловатый сюжет «фоторобот» предполагаемой цели и неискушенные зрители проникнутся праведной ненавистью к этому отрицательному герою. Все это понятно, но вот только встает вопрос, если целью атаки является обобщенный образ волхва, то кто организовал эту психологическую атаку? Кому нужно по прошествию целого века ворошить память, о действующих лицах стародавних эпизодов, придавая им зловещее значение. Что других более опасных врагов не было у русских? Конечно были, но дело не в прошлом, а в настоящем, дело в слишком повышенном интересе теперешнего поколения к дохристианскому прошлому Руси и вот это то как раз многим власть предержащим и не нравится. А раз так, то одной из поставленных целей этого фильма является внедрение установки в подсознание несведущего человека, в форме неприязненного отношения к обозначенным персонажам. Что же касается «повести временных лет» то источник этот не бесстрастная историческая летопись, а насквозь идеологизированное христианское произведение, на каждом шагу воспевающее библейские истины. Какого еще отношения можно было ожидать в этом случае к религиозно противоположной стороне? Взять хотя бы пример предсказания смерти вещего Олега волхвами и последующие комментарии к этому случаю: «…Неудивительно, что от волхвования сбывается чародейство. Так было и в царствование Домициана тогда был известен некий волхв именем Аполлоний Тианский, который ходил и творил всюду бесовские чудеса - в городах и селах. Однажды, когда из Рима пришел он в Византию, упросили его живущие там сделать следующее: он изгнал из города множество змей и скорпионов, чтобы не было от них вреда людям и ярость конскую обуздал на глазах у бояр. Так и в Антиохию пришел, и, упрошенный людьми теми - антиохиянинами, страдавшими от скорпионов и комаров, сделал медного скорпиона, и зарыл его в землю, и поставил над ним небольшой мраморный столп, и повелел взять людям палки и ходить по городу и выкликивать, потрясая теми палками: "Быть городу без комара!". И так исчезли из города скорпионы и комары. И спросили его еще об угрожавшем городу землетрясении, и, вздохнув, написал он на дощечке следующее "Увы тебе, несчастный город, много ты потрясешься и огнем будешь попален, оплачет тебя (тот, кто будет) на берегу Оронта". Об (Аполлонии) этом и великий Анастасий Божьего града сказал: "Чудеса, сотворенные Аполлонием, даже и до сих пор на некоторых местах исполняются: одни - чтобы отогнать четвероногих животных и птиц, которые могли бы вредить людям другие же - для удержания речных струй, вырвавшихся из берегов, но иные и на погибель и в ущерб людям, хотя и на обуздание их. Каково? Кардинально меняется местами следствие и причина. Это получается, что волхвы не путем прозрения постигают будущую судьбу человека или народа, но сами эту судьбу и творят, волею и силою беса, а помощь, оказанную людям для изгнания ненавистных насекомых, христианские проповедники именуют не иначе как прелесть греховную. В то же время если подобные чудотворства исходили от библейских героев, то людей таких славили как великих пророков. Вспомнить хотя бы то, что вытворял Моисей в Египте. Ну и кому из русских нужны эти иудейские шоры на глаза? Нет, ребята, не стоит судить о жизни своих предков по комментариям забугорных мудрецов. Необходимо спокойно, рассудительно извлекать из хранилищ то, что еще не уничтожено ретивыми «поборниками традиционной истины», производить археологические раскопки в городах с дохристианской историей, а уж на основе новых данных пытаться разобраться, что было хорошо, а что не очень. А что касается человеческих жертвоприношений, то были они крайне редкими и уж во всяком случае, не по причине человеконенавистнической кровожадности волхвов. Хотелось бы поднять один спорный, но показательный момент. Если вдруг стало очевидным, что судьба какого-либо подростка стать в будущем кровожадным убийцей и растлителем многих малолетних, невинных детей, то, как должно поступить в этом случае общество? Ждать когда это будущее свершится или принять упреждающие меры? В наше время, время неверия и лжи ответ очевиден, ждать, а потом долго ловить преступника и попутно казнить невинных. В прошлые века, когда институт волхвов имел древнейшие корни и состоял из избранных, доказавших свою верность и честь годами самоотверженного подвижничества, основной девиз которых был «НИЧЕГО СЕБЕ», проблему выродков решали иначе. И еще один момент. Крещение Руси Владимиром на основании той же «повести временных лет», по сути, очень похоже на «нашу» перестройку, инициированную свыше, со всеми вытекающими последствиями. И чтобы понять причину такого кардинального изменения курса страны следует первоначально выявить то, кому это было выгодно. Возвращаясь опять к указанному источнику можно отметить характерный момент: «…И когда прошел год, в 6496 (988) году пошел Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на той стороне города у пристани, в расстоянии полета стрелы от города, и сражались крепко из города. Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать, и сказал Владимир горожанам: "Если не сдадитесь, то простою и три года". Они же не послушались его, Владимир же, изготовив войско свое, приказал присыпать насыпь к городским стенам. И когда насыпали, они, корсунцы, подкопав стену городскую, выкрадывали подсыпанную землю, и носили ее себе в город, и ссыпали посреди города. Воины же присыпали еще больше, и Владимир стоял. И вот некий муж корсунянин, именем Анастас, пустил стрелу, написав на ней: "Перекопай и перейми воду, идет она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока". Владимир же, услышав об этом, посмотрел на небо и сказал: "Если сбудется это, - сам крещусь!". И тотчас же повелел копать наперерез трубам и перенял воду. Люди изнемогли от жажды и сдались. Владимир вошел в город с дружиною своей и послал к царям Василию и Константину сказать: "Вот взял уже ваш город славный; слышал же, что имеете сестру девицу; если не отдадите ее за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу". И, услышав это, опечалились цари, и послали ему весть такую: "Не пристало христианам выдавать жен за язычников. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное восприимешь, и с нами единоверен будешь. Если же не сделаешь этого, то не сможем выдать сестру за тебя". Услышав это, сказал Владимир посланным к нему от царей: "Скажите царям вашим так: я крещусь, ибо еще прежде испытал закон ваш и люба мне вера ваша и богослужение, о котором рассказали мне посланные нами мужи". И рады были цари, услышав это, и упросили сестру свою, именем Анну, и послали к Владимиру, говоря: "Крестись, и тогда пошлем сестру свою к тебе". Ответил же Владимир: "Пусть пришедшие с сестрою вашею и крестят меня". И послушались цари, и послали сестру свою, сановников и пресвитеров. Она же не хотела идти, говоря: "Иду, как в полон, лучше бы мне здесь умереть". И сказали ей братья: "Может быть, обратит тобою Бог Русскую землю к покаянию, а Греческую землю избавишь от ужасной войны. Видишь ли, сколько зла наделала грекам Русь? Теперь же, если не пойдешь, то сделают и нам то же". И едва принудили ее. Она же села в корабль, попрощалась с ближними своими с плачем и отправилась через море. И пришла в Корсунь, и вышли корсунцы навстречу ей с поклоном, и ввели ее в город, и посадили ее в палате. По божественному промыслу разболелся в то время Владимир глазами, и не видел ничего, и скорбел сильно, и не знал, что сделать. И послала к нему царица сказать: "Если хочешь избавиться от болезни этой, то крестись поскорей; если же не крестишься, то не сможешь избавиться от недуга своего". Услышав это, Владимир сказал: "Если вправду исполнится это, то поистине велик Бог христианский". И повелел крестить себя. Епископ же корсунский с царицыными попами, огласив, крестил Владимира. И когда возложил руку на него, тот тотчас же прозрел.» Ну, трюк с временной слепотой, при достаточном знании действий различных ядов, провести, наверное, было не сложно. И огромное желание определенных правящих кругов вывести Русь с политической арены на ближнем востоке тоже на лицо. Так, что все возвращается на круги своя. Правители тешут себя, предаваясь соблазнам, а народ на скорбных плечах вынашивает тяжесть последствий. И то братоубийство, что учинили дети Владимира с делением Руси на кучу враждующих княжеств, разве не является примером того, как воздействием на умы руководства можно менять коренным образом политику всей страны.
|