Форум «Русскiй взглядъ»
Уважаемые участники и гости! Форум находится на переформатировании. Времена меняются, и прежний вариант разбивки на разделы устарел. Темы будут постепенно частично перераспределены между новыми разделами, над чем еще предстоит подумать. Пока некоторые подфорумы недоступны, но это временно. Администратор. РВ
АвторСообщение
Attila



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.06 10:11. Заголовок: Россия - евразийская цивилизация!


Геополитический аргумент. Евразийская теория исходит из того принципиального тезиса, что формы той или иной культуры зависят от географических условий, в которых она развивается. Это не значит, что евразийцы – сторонники географического детерминизма, отнюдь, будучи продолжателями православной философии всеединства, они признают верховенство духа над материей, но при этом не отрывают материи от идеи. Итак, каждая культура имеет свой географический ареал, свои естественные, установленные не текучими историческими обстоятельствами, а самой природой границы, короче говоря, свое «месторазвитие». В континентальном массиве Евразия евразийцы выделяли три месторазвития: Запад (Западная Европа и зарубежная Восточная Европа), Азия (Китай, Япония, Корея, Ближний Восток) и, наконец, Россия-Евразия. Евразийцы вслед за представителями русской географической школы 19 века (например, профессором Ламанским) отказывались считать водоразделом евразийского континента Уральские горы. Они отмечали, что и до, и после Уральских гор наблюдается один и тот же ландшафт, одни и те же почвы, одна и та же флора и фауна. А вот по границе между зарубежной Восточной Европой и Россией или Россией и зарубежной Азией проходят климатические и географические линии демаркации, скажем: «на западе .. богатейшее развитие побережий, истончение континента в полуострова, острова, на востоке – сплошной материковый массив…на западе – сложнейшее сочетание гор, холмов, низин, на востоке – огромная равнина, только на окраинах окаймленная горами… на западе – приморский климат, с относительно небольшим различием между зимой и летом, на востоке это различие выражено резко»[4]. Отсюда евразийцы делают справедливый вывод: «названные три равнины (Восточно-Европейская или, по названию евразийцев, «Беломоро-Кавказская», Западно-Сибирская и Туркестанская – Р.В.), вместе с возвышенностями, отделяющими их друг от друга (Уральские горы и так называемый «Арало-Иртышский» водораздел) и окаймляющими их с востока, юго-востока и юга (горы русского Дальнего Востока, Восточной Сибири, Средней Азии, Персии, Кавказа, Малой Азии) представляют собой особый мир, единый в себе и географически отличный как от стран, лежащих к Западу, так и от стран, лежащих к юго-востоку и югу от него. И если к первым приурочите имя «Европы», а ко вторым – имя «Азии», то названому только что миру, как срединному и посредующему будет приличествовать имя «Евразии»[5]. Замечательно, что месторазвитие Евразия (для того, чтобы не путать с материком Евразия, его иногда называют Россия-Евразия) совпадает по своим территориям приблизительно с территориями Российской Империи и СССР.

Главной особенностью России-Евразии является ее так называемое «флагоподобное строение». Как горизонтальные полосы на флаге, здесь чередуются зоны тундры, леса, степи и пустыни по всей ширине Евразии, до Уральских гор, и после них. Основоположник евразийства П.Н. Савицкий справедливо замечал по этому поводу, что сама «природа Евразии минимально благоприятна для разного рода «сепаратизмов»[6]. Народы, населяющие разные зоны Евразии (а это народы славянские – русские, украинцы и белорусы и «туранские» - тюрки, финно-угры, народы Севера и т.д. ) уже в силу самих географических условий вынуждены взаимодействовать друг с другом: «на севере Евразии имеются сотни тысячи кв. км. лесов, среди которых нет ни одного гектара пашни Как прожить обитателям этих пространств без соприкосновения с более южными областями? На юге на не меньших просторах расстилаются степи, пригодные для скотоводства, а отчасти и для земледелия. Как прожить населению этих областей без хозяйственного взаимодействия с севером»[7]. Неудивительно, что на протяжении всей истории Евразии народы, ее населявшие и населяющие, при всех противоречиях между ними, рано или поздно объединялись в одно, единое государство или, как принято сейчас говорить, соединялись в единое политическое пространство (под началом какого-либо одного из народов). Примеры таких государств, рождавшихся в лоне нашего месторазвития периодически, после очередного периода распада предыдущей державы – империя скифов, империя гуннов, Золотая Орда, Московское царство, Российская Империя, СССР. Да и сейчас, в новый период распада евразийского пространства, всего через десять лет после всплеска националистических настроений на постсоветском пространстве, мы наблюдаем явное, пусть пока что хозяйственное тяготение друг к другу России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Киргизии и т.д. Очевидно, рано или поздно вслед за экономикой придет политика, хозяйственный союз перерастет в новую сверхдержаву – правопреемницу СССР, если только наши геополитические оппоненты не погасят эти интеграционные импульсы разными способами – от разжигания вражды между нашими народами до военного вторжения в «ядро Евразии» - нынешнюю Россию.



Деконструкция мифов современной России http://www.kprf.su/ Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 186 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 все [только новые]


Борисъ
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.06 20:37. Заголовок: Re:


Attila-Red-Rus пишет:

 цитата:
Сколько горя принес людям распад СССР!

А сколько радости! Вы себе не представляете!! Гораздо больше!!!


Слава Богу, что мы казаки! Спасибо: 0 
Профиль
Attila-Red-Rus
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.06 09:21. Заголовок: Re:


Piter пишет:

 цитата:
Одно из основных положений христианства говорит,о том,что рай построить на земле невозможно,коммунизм же утверждает ровно наоборот.



Коммунизм не говорит о построение рая, если уж вдаваться в подробности, он говорит о построении безклассового общества, можно конечно проводить аналогию, но это все таки не одно и тоже!

Пока окончательно не уничтожены классы, и пока труд не стал из средства для существования первой потребностью жизни, добровольным трудом на общество, люди будут оплачиваться за свою работу по труду. «От каждого по его способностям, каждому по его труду», — такова марксистская формула социализма, т. е. формула первой стадии коммунизма, первой стадии коммунистического общества. Только на высшей стадии коммунизма, только при высшей фазе коммунизма каждый, трудясь в соответствии со своими способностями, будет получать за свой труд в соответствии со своими потребностями. «От каждого по способностям, каждому по потребностям».

Коммунизм - это научная теория о построении безклассового общества, котороя вовсе не противоречит христианству, противоречие вы сами себе выдумали - оно у вас в голове из-за того что вы придаёте мистический смысл коммунизму! В комммунизме нет мистики потому что - это научная теория, в христианстве есть - потому что это религия! Но противоречий между христианством и коммунизмом нет потому что они находятся в разных плоскостях, коммунизм в плоскости теории об общественном устройстве, христианство в плоскости мировоззрения, сознания, нравственности и морали! А вот состыковки наоборот есть, потому что как коммунизм, так и христианство за братство людей!

Утверждение левых евразийцев
http://www.situation.ru/app/j_artp_313.htm
Спасибо: 0 
Профиль
Piter





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.06 11:17. Заголовок: Re:


Attila-Red-Rus

А Вы текст Интернационала знаете? "Никто не даст нам избавленья,ни Бог,ни царь и не герой...."
Вы как всегда путаетесь с понятиями потому и сыр бор такой у Вас в голове и речах.
Путаете коммуну и христианскую общину. Путаете цели. Цель христианина -спасение души.Цель коммуниста-разрушить весь мир до основанья и построить другой.
И самое для Вас печальное пока Вы будете пытаться соединить несоединимое,сидеть на двух стульях,Вас так и будут раздирать противоречия.
Нужно определиться,но может еще не пришло время и количество ваших знаний еще не готово к переходу в другое качество.Рано или поздно всё равно это случится.

Я не спрашиваю,веришь ли ты,я спрашиваю -Во что ты веришь? Спасибо: 0 
Профиль
Attila-Red-Rus
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.06 10:02. Заголовок: Re:


Piter пишет:

 цитата:
А Вы текст Интернационала знаете? "Никто не даст нам избавленья,ни Бог,ни царь и не герой...."



Воинствующий атеизм был самой серьёзной ошибкой коммунистов...
http://chri-soc.narod.ru/mak_voinstvyuschii_ateizm.htm


Piter пишет:

 цитата:
Цель коммуниста-разрушить весь мир до основанья и построить другой.





Разрушить мир насилья до основанья, если уж быть точным!


Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим.





Цель коммуниста - построить безклассовое общество, где каждый человек трудясь в соответствии со своими способностями, будет получать за свой труд в соответствии со своими потребностями. «От каждого по способностям, каждому по потребностям».



Утверждение левых евразийцев
http://www.situation.ru/app/j_artp_313.htm
Спасибо: 0 
Профиль
Piter





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.06 10:53. Заголовок: Re:


Attila-Red-Rus пишет:

 цитата:
«От каждого по способностям, каждому по потребностям».



Вы то сами не понимаете призрачность этой цели? Нереальность?

Я не спрашиваю,веришь ли ты,я спрашиваю -Во что ты веришь? Спасибо: 0 
Профиль
Attila-Red-Rus
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.06 11:04. Заголовок: Re:


Цель - есть цель и к ней нужно стремиться, что не значит достигнуть, а значит двигаться в том направлении! К тому же я не коммунист, в КПРФ я не состою, я евразиец и сторонник коммунистов!


"Левых евразийцев отличает от русских коммунистов немногое: левые евразийцы - люди религиозные и потому, считая, что «мир во зле лежит», они не верят, что на Земле можно построить идеальное общество – коммунизм, поэтому их требования не выходят за пределы «реального социализма» – наилучшего из несовершенных земных обществ. Наконец, левые евразийцы мыслят не в категориях общечеловеческого прогресса, а в категориях теорий локальных цивилизаций. Левые евразийцы считают, что лишь «в Царстве небесном нет ни эллина, ни иудея», а на Земле по Промыслу Божьему люди разделены на народы и цивилизации. Стремление смешать все народы и цивилизации в одном «котле» есть стремление выстроить новую вавилонскую башню и тем самым оно неприемлемо для левых евразийцев. Итак, левые евразийцы – противники глобализации, какой бы она не была – современной, капиталистической, или рисующейся в весьма отдаленном будущем, коммунистической. Осознавая все свои отличия от коммунистов, левые евразийцы должны понимать, что более близкого политического и идеологического союзника, чем коммунисты у них нет и не будет. Мы говорим здесь о левом евразийстве как о уже свершившемся факте. Так оно и есть, современное левое евразийство уже существует – как масса беспартийных соратников КПРФ – но оно до сих пор не осознавало себя как левое евразийство. Самоосознание поможет лучшему пониманию своей позиции. Левые евразийцы не должны организовываться в какую-нибудь организацию или партию, это не имеет смысла и было бы просто «игрой в политику». Левое евразийство – идеология, интеллектуальный проект, и должно оставаться таковым. Было бы абсурдным стремиться множить партии со стороны тех, кто отвергает самою многопартийность. Левое евразийство не должно отделять себя от коммунистического движения, от Компартии (независимо от того, где находятся левые евразийцы – внутри или вне ее). Ведь Компартия – это не просто одна из политических группировок, это партия всего народа, это зародыш Партии-Собора будущего евразийского советского государства. Быть с Компартией – значит быть с социалистической Россией, и прошлой, и будущей. Левые евразийцы выбирают социалистическую Россию."

http://www.situation.ru/app/j_artp_313.htm


Утверждение левых евразийцев
http://www.situation.ru/app/j_artp_313.htm
Спасибо: 0 
Профиль
Piter





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.06 12:05. Заголовок: Re:


Attila-Red-Rus пишет:

 цитата:
Цель - есть цель и к ней нужно стремиться, что не значит достигнуть, а значит двигаться в том направлении! К тому же я не коммунист, в КПРФ я не состою, я евразиец и сторонник коммунистов!



Ну Вы даете! То Вы христианин с социалистическим уклоном,то потчуете нас статьями про КПРФ,а теперь вы оказывается евразиеец да левый к тому же!
Если цель эфемерна и представляет собой не что иное как мираж,то даже движение в ее сторону ложно и есть пустая трата сил и времени.

Я не спрашиваю,веришь ли ты,я спрашиваю -Во что ты веришь? Спасибо: 0 
Профиль
Борисъ
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.06 17:25. Заголовок: Re:


Attila-Red-Rus пишет:

 цитата:
Разрушить мир насилья до основанья, если уж быть точным!


Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим.




Цель коммуниста - построить безклассовое общество, где каждый человек трудясь в соответствии со своими способностями, будет получать за свой труд в соответствии со своими потребностями. «От каждого по способностям, каждому по потребностям».

Цель коммунистов - разрушить старый, христианский мир (т.е. общество). Уничтожить христианскую общину и заменить её "новой общностью людей". Новой значит не христианской, безбожной. Их цель не разрушить мир "насилья" (с их точки зрения), а разрушить до основания старый мир, созданный Богом. А взамен построить свой мир - сатанинский. Насилие ещё большим насилием не побеждают, а лишь приумножают. Зло можно победить только добром, а насилие -- любовью. И не с наскока, не революцией, не в приказном порядке, не уничтожением и репрессиями несогласных, а постепенно и с большим терпением.
Слова же про возможности-потребности -- чистой воды демагогия. И, опять же, дьявольская "замануха" для доверчивых людей с "обострённым чувством справедливости". Попытка показать, что Царствие Божие возможно достичь людскими силами на земле, без Бога, а значит с антихристом. В Апокалипсисе написано, что из этого выйдет. Такая вот "евразийская цивилизация" с "общечеловеческим лицом" получается...

Piter пишет:

 цитата:
Если цель эфемерна и представляет собой не что иное как мираж,то даже движение в ее сторону ложно и есть пустая трата сил и времени.

Послушайте доброго совета.

Слава Богу, что мы казаки! Спасибо: 0 
Профиль
Бердыш



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 17:30. Заголовок: Re:




 цитата:
я евразиец и сторонник коммунистов!


Вернее будет так азиопец и сторонник идолопоклонников

Сила приносит свободу-побеждай ! Спасибо: 0 
Профиль
Attila-Red-Rus
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 17:50. Заголовок: Re:


Борисъ пишет:

 цитата:
Цель коммунистов - разрушить старый, христианский мир (т.е. общество).



Цель коммунистов разрушить мир насилия, который никакого отношения не имеет к христианству!

Сначала кажется странным людям, знающим Евангелие, каким образом христианство, проповедующее сыновность Богу, духовную свободу, братство людей, уничтожение всякого насилия и любовь к врагам, могло выродиться в это странное, называемое людьми «христианским» учение, проповедующее слепое повиновение властям и тогда, когда власти требуют этого, и убийство. Но когда вдумаешься в тот процесс, которым христианство входило и вошло в мир, то видишь, что это так и должно было быть.
Когда языческие властители Константин, Карл Великий, Владимир принимали закутанное в языческие формы христианство и крестили в него свои народы, — им в голову не приходило, что принимаемое ими учение расторгало и царскую власть, и войско, и самое государство, то есть все то, без чего не могли себе представить жизни все те, которые первые приняли и вводили христианство. Разрушительная сила христианства была в первое время не только не заметна людям, но им казалось, что христианство поддерживало их власть. Но чем дальше жили христианские народы, тем больше и больше выяснялась сущность христианства, и тем очевиднее становилась заключающаяся в христианстве для языческого строя опасность. А чем очевиднее становилась эта опасность, тем заботливее старались правящие классы о том, чтобы заглушить, а если возможно, и затушить тот огонь, который они бессознательно внесли в мир вместе с христианством. Они употребляли для этого всевозможные средства: и запрещение перевода и чтения Евангелий, и избиения всех тех, кто указывал на истинный смысл христианского учения, и гипнотизацию масс — торжественностью и блеском обстановки, и, главное, хитросплетенные, утонченные толкования христианских положений. По мере же употребления этих средств, христианство все более и более изменялось и, наконец, сделалось таким учением, которое не только не носило в себе опасных для языческого строя начал, но оправдывало этот языческий строй с мнимо христианской точки зрения. Явились и христианские владыки, и христолюбивое воинство, и христианское богатство, и христианские суды, и христианские казни.
Правящие классы сделали по отношению христианства то самое, что врачи делают по отношению заразных болезней. Они выработали такую культуру безвредного христианства, что при прививке его настоящее христианство уже становится безопасным. Это церковное христианство — таково, что оно неизбежно или отталкивает разумных людей, представляясь им ужасающей нелепостью, или же, усваиваясь людьми, до такой степени удаляет их от истинного христианства, что они сквозь него уже не видят истинного значения его и даже с враждебностью и озлоблением относятся к этому его истинному значению.
Вот это то выработавшееся веками, по чувству самосохранения, среди властвующих классов, прививаемое народу обезвреженное ложное христианство и составляет то учение, вследствие которого люди покорно совершают не только вредные для себя и своих близких поступки, но и прямо безнравственные и несогласные с требованиями совести, из которых самым важным по своим практическим последствиям есть поступление в военную службу, то есть готовность к убийству.
Вред этого обезвреженного ложного христианства состоит, преимущественно, в том, что оно ничего не предписывает, ничего не возбраняет. Все древние учения — как закон Моисея и закон Ману — дают правила, требующие или воспрещающие известные поступки; таковы же и буддийская, и магометанская религии; церковная же вера не дает никаких правил, кроме словесного исповедания, признания догматов, постов, говения, молитв (и на те даже придуманы для богатых людей обходы), а только лжет и все разрешает и даже то, что противно самым низменным требованиям нравственности. По этой церковной вере все можно. Владеть рабами — можно (и в Европе, и в Америке церковь была защитницей рабовладения). Наживать имущество, добываемое трудом угнетаемых братьев, можно. Быть богатым среди Лазарей, ползающих под столами пирующих, — не только можно, но и хорошо и похвально, если жертвовать при этом одну тысячную на церкви или больницы. Удерживать от нуждающихся свои богатства силою, заточать в одиночные тюрьмы, заковывать в цепи, приковывать к тачкам, казнить, — все это церковь благословляет. Распутничать всю молодую жизнь, а потом одно из таких распутств назвать браком и получить на это разрешение церкви — можно. Можно развестись и опять жениться. Можно, главное, убивать и в наказание (наказание значит поучение — убивать в поучение!) и, главное, можно и должно и похвально убивать на войне по приказанию начальства; церковь не только разрешает, но повелевает это.
Так что корень всего в ложном учении.
Л.Н. Толстой


Утверждение левых евразийцев
http://www.situation.ru/app/j_artp_313.htm
Спасибо: 0 
Профиль
Борисъ
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 19:26. Заголовок: Re:


Attila-Red-Rus пишет:

 цитата:
Цель коммунистов разрушить мир насилия, который никакого отношения не имеет к христианству!

Путём убийства миллионов своих соотечественников не разделяющих их понятий о мире насилия?

Да простят меня модераторы, но тоже предложу некоторым товаристчам почитать длинные статьи:

Толстовство
Замечательный писатель, выдающийся поэт-художник, граф Л.Н. Толстой (1828-1910) во вторую половину своей жизни отпал не только от Православно-христианской Церкви, но и, вообще, от всей догматической стороны христианства, явился в роли нового истолкователя сущности учения Иисуса Христа и выступил с проповедью об отрицании Церкви, государства, собственности и современной цивилизации человечества. Свои рассуждения о предметах веры Толстой раскрыл в брошюрах, известных под названием "Исповедь", "В чем моя вера", "Новое Евангелие", "Царство Божие внутри нас", "Критика догматического богословия" и др. Толстой в своем учении изменяет коренным основам не только православной христианской веры, но и всякой религии. По его учению, "ожидать новой лучшей жизни, той жизни, в которой будет доступно человеку ближайшее общение с Богом, блаженство личности, рай, мы не должны". Иисус Христос, Которого Толстой считает религиозным реформатором, подобным Конфуцию, Будде, Магомету и пр., будто бы не только никогда не говорил ничего в подтверждение личного бессмертия, но, напротив, даже отрицал его. Иисус Христос также будто бы "никогда и нигде не говорил и о Своем личном бессмертии". Бессмертие состоит единственно и исключительно в неумирающей жизни человеческого рода. В отношении к источникам христианского вероучения, книгам Св. Писания, у Толстого господствует полнейший произвол. Все книги Ветхого Завета, а также и Апостольские Писания Толстой отвергает без всякого основания и признает только Евангелие. Но и к последнему он относится не так, как следует относиться истинному христианину. Приняв за правило, чтобы "каждый из людей старался понимать учение Христа сам своим разумом, а отнюдь не обращался за толкованием его к церкви". Толстой произвольно толкует различные места Евангелия, исключив при этом из него все чудесное и сверхъестественное. Существенное содержание Евангелия, по Толстому, заключается в следующем: 1) человек есть сын бесконечного начала, сын Отца, но не личного Бога, сын не плотью, но духом; 2) и потому человек должен служить этому началу, отцу и Богу (но не личному), духом (но не таинствами, не богослужением, не молитвами); 3) жизнь всех людей имеет божественное начало: "она одна свята"; 4) и потому человек должен служить этому началу в жизни всех людей, в жизни сынов человеческих, или же сына человеческого,- это воля Бога (безличного); "жизнь всех людей единственная достопоклоняемая святыня"; 5) истинная жизнь есть только в каждый миг настоящего; "обман жизни во времени, жизни прошедшего и будущего", т.е. "вера в вечность личного Бога, как и надежда на личное бессмертие, скрывает от людей истинную жизнь настоящего", и 6) потому человек должен стремиться к тому, чтобы "разрушить обман прошедшего и будущего" (обманчивую надежду на будущую премирную жизнь); 7) "истинная жизнь есть жизнь настоящего, присущая всем людям"; 8) потому живущий в настоящем общей жизнью всех людей, жизнью сына человеческого, соединяется "с Отцом, началом и основой всей жизни". По учению Толстого, в мире разлито божественное начало "любви", как некий тонкий "дух", проникающий все живые существа и сосредоточивающийся, главным образом, в человеке. Эта "мировая сила любви",- назовите ее и "Духом", "Богом", безразлично, так как эти названия нисколько не объясняют самого существа этой "силы",- проявляется в человеке то как "разум" (Дух), то как "любовь" (Отец), то как "разумение жизни" (Сын), т.е. осуществление "разумной любви" в практической жизни людей. Толстой в своем ответе на постановление Св. Синода об его отлучении (см. Миссион. обозр., 1901, 6) еще нагляднее подтвердил свое безбожное учение. Вот что он, между прочим, писал: "Я отвергаю Бога, во Святой Троице славимого. Создателя и Промыслителя вселенной, отрицаю Господа Иисуса Христа, Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, отрицаю бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы. То, что я отвергаю непонятную Троицу и басню о падении первого человека, историю о Боге, родившемся от Девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами и рая - постоянного блаженства,- совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни. Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, не соответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия". Не обращая внимания на то, что в христианской религии нравственное учение стоит в прямой и неразрывной зависимости от ее догматической стороны. Толстой в своем учении, являясь самым решительным aнтидoгматистом, выступает с моралью, выдаваемой им за специально христианскую, прямо и положительно не связывая ее не только ни с какими религиозными, но и философскими началами. По его мнению, нравственные правила, им будто бы впервые открытые, таковы, что их могут принять все люди, хотя бы они держались самых противоположных воззрений по самым существенным для человека вопросам. Вместе с извращением религиозных основ Толстой изменяет самым коренным основам общественного и государственного порядка. Взяв будто бы из Евангелия пять следующих заповедей: 1) не противься злу или злому, 2) не прелюбодействуй, 3) не клянись, 4) не судись и 5) не воюй,- он отверг клятву, присягу, суд, всякую власть и собственность всякого рода. Американское, французское, японское, английское, русское, словом, все существующие правительства Толстой считает сложным, освященным преданием и обычаем, учреждением для совершения посредством насилия безнаказанно самых ужасных преступлений, убийств, ограблений, спаивания, одурения, развращения, эксплуатации народа богатыми и властвующими. И представительное правительство, как и народное представительство, по мнению Толстого, неразрывно связано с участием народа в политических делах, тем самым "вовлекает людей в интриги, хитрости, борьбу, озлобление, доходящее до убийства"; оно развращает политических деятелей, как и "королей, министров, президентов, членов парламентов, всякого рода революционеров, либералов". "При представительном правлении вместо одного или немногих центров разврата является большое количество таких центров, т. е. появляется большое количество людей, праздно живущих трудами рабочего народа". "Дело как нас, русских, так и всех людей, порабощенных правительствами, не в том, чтобы заменять одну форму правительства другой, а в том, чтобы избавиться от всякого правительства, чтобы уничтожить его". Толстой отверг также отечество и всякую любовь к нему, всякую ему верность. Защиту отечества от врагов и войну он считал преступлением и приравнивал к простому "разбою, убийству". По его учению, различение между своим народом и другими народами есть зло; любовь к отечеству или "патриотизм есть чувство неестественное, грубое, постыдное, неразумное, вредное" и даже "корыстное" и "безнравственное". Идея патриотизма, заявляет он, лежит в основе государственности и потому "чувство патриотизма должно быть подавлено и уничтожаемо". Патриотизм, по мнению Толстого, есть орудие власти правительств над народами; он является средством обмана народа со стороны императоров, королей, членов парламентов, правителей, военных, капиталистов, духовенства, писателей, художников и проч., чтобы жить трудами народа; а для управляемых патриотизм есть "отречение от человеческого достоинства разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти; он есть рабство". Вся наша жизнь, учит Толстой, негодна в самом своем корне; вся она основана на насилии; от насилия вся наша теперешняя жизнь проникнута развратом; разврат скрывается и там, где его никак не предполагают; разврат гнездится и в том, что нынешние люди считают самым законным пользованием своими правами или исполнением своих обязанностей; на насилии основана администрация, на насилии основан суд; разврат, произведение насилия - вся наша культура, вся цивилизация; нужно радикально изменить всю теперешнюю нашу жизнь; всякая внешняя сила, самая законная власть - есть насилие, которое должно быть изгнано из человеческого общества; нужно уничтожить насилие вообще и всецело; уничтожать насилие (т.е. весь нынешний общественный порядок) вообще, везде и всецело - это и значит не противиться злу или злому... Наконец, Толстой в своем учении изменяет самым коренным началам общечеловеческого чувства. В сочинении, под заглавием "Крейцерова соната", граф проповедует о необходимости уничтожения плотской любви; если не уничтожить ее одно поколение и вследствие этого появится новое поколение, то пусть уничтожает ее следующее поколение, затем еще дальнейшее поколение, пока плотская любовь не уничтожится совсем; вследствие же полного уничтожения плотской любви сам собою уничтожится весь человеческий род. То, "что у нас называется нравственной жизнью", по учению графа, есть "безнравственная жизнь", так как даже "нравственный брак" есть "разрешение на разврат". Таким образом. Толстой проповедует необходимость самоуничтожения человечества, прекращения размножения человеческого рода и учит о брачном сожитии, как разврате. Если резюмировать "веру" Толстого, то окажется, что это - странная смесь всех заблуждений нашего века, заблуждений, идущих к нам с Запада и воспринятых им в течение своей жизни, а именно: рационализма и так называемой "отрицательной критики", затем атеизма или, по крайней мере, пантеизма, буддизма (собственно в учении о нравственности и, в частности, - о несопротивлении злу), космополитизма и даже просто нигилизма и анархизма (в смысле отрицательно-разрушительного начала), именно там, где он подвергает беспощадному осуждению и отрицанию существующий общественный порядок и проповедует всеобщий переворот и разрушение этого порядка.

С.В. Булгаков
СПРАВОЧНИК ПО ЕРЕСЯМ, СЕКТАМ И РАСКОЛАМ
© Издательство «Современник», Москва, 1994.



Слава Богу, что мы казаки! Спасибо: 0 
Профиль
Андрей
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 20:04. Заголовок: Re:


Борисъ
Правильно,уважаемый Борис!
Согласен и всячески поддерживаю такую точку зрения.

Артельный горшок гуще кипит. Спасибо: 0 
Профиль
Attila-Red-Rus
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 11:55. Заголовок: Re:


Я не во всем согласен с Львом Николаевичем, но отвечу его же словами:



Но что же делать человеку, который видит, что толпа, давя, губя друг друга, валит и напирает на неразрушимую дверь, надеясь отворить ее наружу, когда он знает, что дверь отворяется только внутрь.Л.Н. Толстой


Согласитесь в его словах есть доля правды, хотя он действительно довел свою позицию до предельного максимализма!


Утверждение левых евразийцев
http://www.situation.ru/app/j_artp_313.htm
Спасибо: 0 
Профиль
Борисъ
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 13:30. Заголовок: Re:


Доля правды у всех есть. Только не стоит за чужую правду свой лоб разбивать.

Слава Богу, что мы казаки! Спасибо: 0 
Профиль
Вихрь
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 13:34. Заголовок: Re:


Тов. евразийцы!
Объясните пожалуйста, зачем СЕЙЧАС евразийство нужно Русскому народу?Сугубо материально.
Зачем например нам интеграция со Средней Азией?
В качестве колонии Средняя Азия нам не помешает, но в составе страны зачем?

Неужели нельзя отстать от Русских и позволить нам строить наконец национальное государство?


Для славян наряду с государством и раса имеет большое значение.
Димитрие Льотич
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 186 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 все [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Форум «Русскiй взглядъ»
-
Locations of visitors to this page
Православный 
центр занятости MARIAM.RU - работа, вакансии, резюме. Сеятель Русская монархiя «Русскiй взглядъ» БИБЛИОН - Православная медиатека: аудио, видео, книги